+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2020 14:37:13
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На сроки реализации проекта Восточного полигона влияет дефицит строителей, долгий процесс получения разрешений на строительство и недобросовестность подрядчиков

До 2024 года планируется закончить второй этап расширения пропускной способности БАМа и Транссиба до объемов в 180 млн т в рамках расширения Восточного полигона, чтобы к 2030-му увеличить их еще на 31 млн т, до 211 млн, в рамках третьей очереди расширения Восточного полигона.
На сроки реализации проекта Восточного полигона влияет дефицит строителей, долгий процесс получения разрешений на строительство и недобросовестность подрядчиков
Затраты на достижение этой цели составят более 696,6 млрд руб., однако расчеты по финансированию третьего этапа еще не проводились. С учетом того, что третья очередь развития БАМа и Транссиба – в данном регионе единственный грузовой проект, реализация которого запланирована к 2030 году, среди пассажирских проектов на общую сумму 4–5 млрд руб., логично предположить, что инвестиции в третий этап значительно превысят стоимость второго этапа работ.

На мой взгляд, в указанные сроки достигнуть пропускной способности в планируемые 211 млн т будет проблематично. Уже сейчас наблюдается и сокращение плана Госсовета по энергетике на 50–70 млн т, и перенос временных рамок по реализации проекта.

Основными факторами, влияющими на сроки реализации проекта, являются дефицит строителей – не хватает еще 5 тыс. человек, спецтехники, не полностью готова рабочая техническая документация. Работы не выполняются в срок из-за долгого процесса получения разрешений на строительство и недобросовестности подрядчиков. Из-за невыполнения ими договорных обязательств в 2019 году 100 млн руб., которые планировалось инвестировать в строительство БАМа и Транссиба, были перенесены на другие объекты.

Большое количество проектов, направленных на развитие пассажирских перевозок, в планах до 2030-го связано с государственной политикой по повышению мобильности россиян. Именно государство финансирует льготный проезд на путях железнодорожного сообщения для определенных категорий граждан и поставляет заказы на общественно значимые перевозки пассажиров. Так как железнодорожный транспорт – один из самых экологичных, перераспределение пассажиропотока между автомобильным и железнодорожным транспортом позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду, а также разгрузить дороги общего пользования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions