+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2018 13:55:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Грузы из Китая нацелились в Европу через Каспий

По нашим прогнозам, пиковая пропускная способность коридора Юг – Запад составит 17 млн т грузов в год. На первом этапе объемы перевозок составят чуть более 5 млн т грузов в год. Однако в перспективе этот показатель вырастет до 20 млн т.
Грузы из Китая нацелились в Европу через Каспий
Оживление данного направления косвенно стимулирует тот интерес, который недавно проявили в Китае к Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ): как сообщили китайские СМИ, недавно по этому направлению из провинции Урумчи была выполнена пилотная смешанная железнодорожная перевозка грузов (включая инженерное оборудование) через территорию Азербайджана в Европу. Путь длиной 4186 км в дальнейшем предполагается преодолевать за 8 дней.

Всего в 2018 году из Урумчи в Европу планируется направить 1,4 тыс. поездов с грузом. По данным Китайских железных дорог, в прошлом году из Китая в Европу различными маршрутами проследовало свыше 3 тыс. поездов с грузами, а в текущем году их количество планируется увеличить до 4 тыс.
Согласно исследованиям специалистов аналитического отдела АО «РКК», ТМТМ планирует привлечь часть грузопотоков, которые следуют морским путем через Суэцкий канал. Но отчасти проект может конкурировать и с МТК Юг – Запад.

В настоящее время Россия делает все возможное для развития сообщения через свою территорию: на подходах к Каспийскому морю развивается автодорожная сеть, инфраструктура интермодальных перевозок, вдоль железнодорожного полотна продолжены волоконно-оптические линии связи. Правда, пока доля перевалки транзита, следующего через морские порты РФ на Каспии, составляет всего 0,8%.
В ноябре 2017 года правительство РФ утвердило Стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года. Согласно стратегии, в Дагестане будет создан Каспийский транспортно-логистический комплекс, что будет способствовать увеличению перевозок по МТК Юг – Запад.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions