+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.12.2020 12:35:31
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для роста качества и востребованности перевозок в контейнерных поездах необходимо развитие инфраструктуры терминалов на границах

Несколько последних лет на рынке активно рекламировались перевозки с использованием монопоездов, когда в одном поезде перевозят грузы одного клиента, однако зачастую у операторов не было свободных мест. Основной тенденцией развития рынка контейнерных поездов на данный момент можно назвать уход от монопоездов и использование подвижного состава с регулярными отправками и фиксированными тарифами.
Для роста качества и востребованности перевозок в контейнерных поездах необходимо развитие инфраструктуры терминалов на границах
Наиболее актуальными направлениями для перевозок грузов контейнерными поездами являются отправки из Европы и России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), так как это позволит выровнять дисбаланс контейнеров и вагонов.

Несмотря на все сложности текущего года, уровень сервиса контейнерных поездов оставался высоким. Доставка происходила по расписанию и с минимальными задержками в транзитных сроках до момента резкого роста перевозок из-за переориентации грузов с морского транспорта на железнодорожный по причине отсутствия морских контейнеров в Китае. Востребованность отправок по железным дорогам возросла во время пандемии в качестве альтернативы автомобильным и морским перевозкам.

Мы уже наблюдаем рост количества железнодорожных перевозок, так как многие грузовладельцы по причине отсутствия морских контейнеров начали отправлять грузы в контейнерах по железным дорогам.

Для увеличения уровня качества и востребованности перевозок в контейнерных поездах необходимо развитие инфраструктуры железнодорожных терминалов на границах, а также в странах отправления и назначения.

К эффективным мерам, которые необходимы рынку для увеличения уровня качества и востребованности перевозок в контейнерных поездах, можно отнести и интеграцию внутренней сети китайских железных дорог в экспортные контейнерные поезда. Во-первых, запустить регулярные поезда между станциями отправления внутри Китая и переориентироваться с монопоездов на регулярные железнодорожные сервисы с разных станций отправления. Это поможет сделать репозицию порожних и груженых контейнеров на терминалах, на которых наименьшая транспортная нагрузка, что в итоге решит проблему заторов на станциях отправления.

И, во-вторых, выделить субсидии станциям в рамках данной железнодорожной сети. Это поможет сделать отправку груженых контейнеров с соседних терминалов, на которых наименьшая транспортная нагрузка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions