+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2017 14:49:56
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Чем сложнее информационная система, тем более она уязвима к кибератакам

Киберзащищенность систем управления и обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте – гарантированная способность этих систем правильно, своевременно и точно выполнять задачи в условиях внешних и внутренних негативных воздействий. Однако чем сложнее информационная система, тем более она уязвима.
Чем сложнее информационная система, тем более она уязвима к кибератакам
Бесконечно совершенствовать систему защиты невозможно, поэтому необходимо учитывать то, что допустимый уровень защищенности от кибератак определяется экономической эффективностью его достижения в соответствии с принципом ALARP. Сегодня общие требования к цифровым системам управления, контроля и безопасности сводятся к стандартам ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ФСТЭК России и ОАО «РЖД» по киберзащищенности.

Сейчас основными проблемами в работе программного обеспечения являются организационные проблемы разработчиков. Плохо налажено взаимодействие между создателями ПО и менеджерами компаний, использующих продукт. Отсуствие стабильности показателей, низкое качество документации. Недавнее столкновение крейсера «Джон Маккейн» с танкером является следствием обозначенных проблем.

Киберзащита должна поддерживаться на всех стадиях рабочего процесса. К примеру, обеспечение безопасности программы высокоскоростного электропоезда должно осуществляться в системах управления верхнего уровня – ЦБУ; нижнего уровня – БУП, ПСН, БУТ; системе обеспечения функционирования электропоезда и информационного взаимодействия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions