+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.03.2021 14:32:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железная дорога теряет долю рынка грузовых перевозок в Германии

Германия ставит задачу увеличить долю железнодорожных грузовых перевозок до 25% к 2030-му, однако в прошлом году заметная часть грузов переориентировалась с железнодорожной на автодоставку, сообщает Der Spiegel со ссылкой на данные, предоставленные федеральным правительством в ответ на запрос депутатов Бундестага от Зеленой партии, передает ТАСС.
Из данных следует, что доля железнодорожных грузовых перевозок сократилась в прошлом году до 17,5% по сравнению с 19% в 2019-м. Правительство не указало причины переориентации грузов, однако, по словам депутата Бундестага от партии «Союз 90/Зеленые» Маттиаса Гастеля, эксперта по вопросам транспорта и железнодорожных перевозок, «причинами резкого снижения эффективности грузовых железнодорожных перевозок являются структурные проблемы DB Cargo и искажения конкуренции на рынке транспортных услуг, которые оказывают влияние на всю железнодорожную отрасль».

«Необходима долгосрочная стратегия расширения сети, которая создаст дополнительные мощности для грузовых железнодорожных перевозок», – сказал Гастел.

По данным ассоциации Allianz pro Schiene, представляющей интересы операторов железнодорожной отрасли, протяженность сети железных дорог Германии сократилась с 1995-го почти на 15%. На сегодняшний день она составляет около 33 тыс. км. За прошлый год она не увеличилась. При этом объем перевозок возрос: пассажирский трафик достиг роста за этот период – на 41%, грузовой – на 83%.

Глава ассоциации Дирк Флеге предупреждает о высоких рисках возникновения заторов на сети железных дорог, когда экономика начнет восстанавливаться после коронавирусного кризиса, если решение о расширении железнодорожной сети не будет принято в максимально короткие сроки.

В прошлом месяце ТАСС сообщал о запуске в Германии новой программы льгот и стимулов для предприятий и промышленных зон, инвестирующих в подключение к железнодорожной сети. Программа принята в числе ряда инициатив, направленных на переориентацию грузоперевозок на железнодорожный транспорт. Однако эксперты отмечают, что почти все запланированные инвестиции ориентированы на модернизацию и обслуживание существующей сети, а не ее расширение.

В свою очередь, Флеге замечает, что «существующий бюджет может остановить сокращение железнодорожной сети, но не обратить его вспять».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions