Из данных следует, что доля железнодорожных грузовых перевозок сократилась в прошлом году до 17,5% по сравнению с 19% в 2019-м. Правительство не указало причины переориентации грузов, однако, по словам депутата Бундестага от партии «Союз 90/Зеленые» Маттиаса Гастеля, эксперта по вопросам транспорта и железнодорожных перевозок, «причинами резкого снижения эффективности грузовых железнодорожных перевозок являются структурные проблемы DB Cargo и искажения конкуренции на рынке транспортных услуг, которые оказывают влияние на всю железнодорожную отрасль».
«Необходима долгосрочная стратегия расширения сети, которая создаст дополнительные мощности для грузовых железнодорожных перевозок», – сказал Гастел.
По данным ассоциации Allianz pro Schiene, представляющей интересы операторов железнодорожной отрасли, протяженность сети железных дорог Германии сократилась с 1995-го почти на 15%. На сегодняшний день она составляет около 33 тыс. км. За прошлый год она не увеличилась. При этом объем перевозок возрос: пассажирский трафик достиг роста за этот период – на 41%, грузовой – на 83%.
Глава ассоциации Дирк Флеге предупреждает о высоких рисках возникновения заторов на сети железных дорог, когда экономика начнет восстанавливаться после коронавирусного кризиса, если решение о расширении железнодорожной сети не будет принято в максимально короткие сроки.
В прошлом месяце ТАСС сообщал о запуске в Германии новой программы льгот и стимулов для предприятий и промышленных зон, инвестирующих в подключение к железнодорожной сети. Программа принята в числе ряда инициатив, направленных на переориентацию грузоперевозок на железнодорожный транспорт. Однако эксперты отмечают, что почти все запланированные инвестиции ориентированы на модернизацию и обслуживание существующей сети, а не ее расширение.
В свою очередь, Флеге замечает, что «существующий бюджет может остановить сокращение железнодорожной сети, но не обратить его вспять».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.