+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2017 12:37:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс откроется зимой 2017 года

Железнодорожная линия Баку – Тбилиси – Карс (БТК) будет введена в эксплуатацию зимой 2017 года, сообщил ИА РЖД-Партнер аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге. До этого запуск линии несколько раз откладывался.
Магистраль уже готова к работе, проводится окончательный этап подготовки к эксплуатации, сообщает эксперт. Несмотря на скорый старт Азербайджан и Грузия до сих пор не утвердили единую тарифную политику. Об этом рассказал руководитель Центра исследования транспортного коридора Паата Цагареишвили, передает «Кавказский узел».
«Транзитные страны часто спорят по поводу тарифной политики. Все равно последнее слово принадлежит инвесторам. В строительство линии Баку – Тбилиси – Карс вложены средства стран Европейского союза и ряда ближневосточных банков. Для выхода на полную мощность магистрали потребуется €1 млрд дополнительных инвестиций в течение ближайших 5 лет после ее открытия. Эти средства будут направлены на развитие инфраструктуры», – отмечает Р. Мюнге.

Строительство БТК вызвало дополнительное напряжение в регионе. «Запуск линии Баку – Тбилиси – Карс является экономической санкцией против Армении, – считает председатель исследовательско-аналитической общественной организации «Интеграция и развитие» Арам Сафарян. – С финансовой точки зрения было бы целесообразнее развивать существующую линию Карс – Гюмри, чем прокладывать новый путь в обход Армении. Такое решение Азербайджана и Турции продиктовано исключительно политическими мотивами. Добавлю, что границы обоих государств закрыты для Армении. Выходом для страны из неблагоприятной ситуации может послужить строительство железной дороги Иран – Армения. Однако стороны пока не нашли заинтересованных в проекте инвесторов».
Азербайджанская сторона также надеется согласовать железнодорожное сообщение с Ираном и планирует договориться о транзите грузов по БТК из Ирана через Азербайджан к черноморским портам. Развитию такого проекта мешает невыгодная для Ирана тарифная политика Азербайджана, считают наблюдатели.

По новой магистрали будут перевозиться преимущественно нефтепродукты, уголь, лес и стройматериалы. Ранее генеральный директор АО «Грузинская железная дорога» заявил, что транзитные перевозки займут 50% от общего объема перевозок, остальную часть займет экспортная и импортная логистика. Общая протяженность коридора составит 826 км. Максимальная пропускная способность – 17 млн т грузов ежегодно. На начальном этапе железная дорога сможет перевезти 1 млн пассажиров и 6,5 млн т грузов в год. По мнению участников рынка, строительство БТК окупится при ежегодной транспортировке не менее 5 млн т груза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions