+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2018 16:14:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Затраты на содержание вагонов ОВК в 2 раза меньше, чем типовых

На XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» с докладом на тему «Затраты на содержание грузовых вагонов в исправном состоянии» выступил Дмитрий Лосев, заместитель генерального директора по техническому развитию НПК «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК).
В ходе своего выступления топ-менеджер НПК ОВК сравнил общие затраты на пробег в 1 млн км для вагона нового поколения на тележке 25 тс тихвинского производства и для вагона на тележке 18-100 и ее аналогах. Опыт эксплуатации подвижного состава показывает, что поддержание полувагона ОВК в исправном состоянии обходится его владельцу в 2 раза дешевле, чем типового.

Расчет учитывает все расходы на плановые и внеплановые ремонты вагона и его составных частей и основан на оценке стоимости жизненного цикла вагона с учетом выполненной работы на конкретном отрезке пробега.

За 1 млн км тихвинскому вагону потребуется пройти всего один плановый ремонт, в то время как типовому – шесть (один из которых – капитальный). Кроме того, по данным фактической эксплуатации, на этом отрезке полувагоны ОВК отцепляются в ТОР не более 5 раз, тогда как типовые – до 12 раз (так, по статистике ОАО «РЖД», средний пробег типового полувагона до отцепки в 2017 году составил не более 50 тыс. км, что в среднем дает по две отцепки за межремонтный период в 160 тыс. км).

Также топ-менеджер НПК ОВК отдельно выделил блок капитальных ремонтов колесных пар как наиболее дорогостоящего и дефицитного узла сегодня. Ресурс колеса в составе тележки 18-100 и ее аналогов до его капремонта составляет максимум 500 тыс. км, а ресурс колеса у тележки с осевой нагрузкой 25 тс – 1 млн км. То есть на сравниваемом интервале пробега колеса в типовых тележках потребуют двух капитальных ремонтов, а в тележках с осевой нагрузкой 25 тс – всего один.

Таким образом, складывая количество требуемых ремонтов и их стоимость для вагонов нового и старого поколений на отрезке в 1 млн км, получается, что для сервисного обслуживания полувагона ОВК потребуется менее 1 млн руб., в том время как для типового полувагона эта сумма практически вдвое больше – до 2 млн руб.

«Делая выбор в пользу того или иного подвижного состава, необходимо принимать во внимание все аспекты, не только стоимость вагона. Важны технические и коммерческие характеристики парка, которые в конечном итоге влияют на сумму затрат для поддержания его в исправном состоянии на всем жизненном цикле. Покупка вагонов – это правильные инвестиции, но к выбору подвижного состава необходимо подходить тщательно. Вагоны нового поколения позволяют не только эффективно работать, но и грамотно распределять инвестиции», – заявил Дмитрий Лосев, заместитель генерального директора по техническому развитию НПК «Объединенная Вагонная Компания».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions