RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.07.2016 12:55:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Восприятие нагрузки 25 тс может являться базовым критерием инновационности - мнение

Практически для всех видов грузовых вагонов такой показатель как восприятие нагрузки 25 тс может являться базовым критерием инновационности, однако, например, для скоростного и рефрижераторного парка базовыми являются такие показатели, как скорость и характеристики, связанным с поддержанием температуры груза в автономном режиме, но никак не грузоподъемность. Также базовым критерием может являться использование в вагоностроении алюминия или композитных материалов, так как их производство поддерживают другие отрасли промышленности. 

Восприятие нагрузки 25 тс может являться базовым критерием инновационности - мнение

Минпромторгу РФ определение нескольких базовых критериев инновационности необходимо в целях определения порядка субсидирования производства вагонов с улучшенными характеристиками, поддержки производителей и увеличения объемов выпуска инновационных вагонов, которые определены правительством РФ. Остальной перечень критериев инновационности вагонов нужен операторам для осуществления коммерческой деятельности, поэтому целесообразно, чтобы они определили их самостоятельно. Конкуренция всех рассудит. В любом случае использование инновационных вагонов позволяет операторам экономить на содержании подвижного состава в течение жизненного цикла его эксплуатации. К тому же, качество инновационных намного выше, чем у обычных. Коэффициент безотказной работы, например, у полувагона модели 12-2143 составляет 99,9%, а операторы хотят достичь показателя по обычным вагонам не менее 98%.

ОАО «РЖД» как владелец инфраструктуры также имеет свои требования к критериям инновационности вагонов, но в большинстве случаев они связаны с техническими характеристиками внизу экипажной части вагона. Поэтому позиции ОАО «РЖД» и Минпромторга в большинстве случаев очень близки.

Мы, как производители, считаем, что высокая стоимость инновационных вагонов оправдана, поскольку они устанавливаются на дорогие тележки, имеют большую грузоподъемность и увеличенный объем перевозимого груза. Соответственно, при их изготовлении требуется большее количество металла, а он сейчас довольно дорогой.

С начала 2016 года все металлургические предприятия страны, ссылаясь на падение среднегодовых рыночных долларовых цен (-28%), уже трижды - в марте, в апреле и июне - повышали цены на железнодорожный сортамент. В результате, цена в сортамента в мае-июне 2016 года по отношению к марту для АО «Алтайвагон» выросла на 35%-45%.

По расчетам экспертов, 10%-ное увеличение цены на металл приводит к 3%-ному росту себестоимости производства грузового вагона. К настоящему времени рост себестоимости производства на нашем предприятии с начала года составил

более 7%. При средней цене инновационного вагона в 2,3-2,45 млн руб., в перспективе она может вырасти еще на 250 тыс. рублей. Это, несомненно, в будущем вызовет увеличение суточной ставки аренды не менее чем на 350 руб. в сутки или более чем на 60% к существующей. Объективно на этот же процент вырастет и тарифная нагрузка на грузовладельцев. 

Станислав Золотарев, заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО "Алтайвагон"

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

НПК ОВК вошла в Российский союз промышленников и предпринимателей

НПК ОВК вошла в Российский союз промышленников и предпринимателей
ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК, или Холдинг), лидер инновационного вагоностроения на пространстве колеи 1520 мм, стало членом Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Соответствующее решение было принято правлением ООР РСПП в соответствии с уставом Союза.
РЖД-Партнер

В развитие БЖД вложили больше $2,5 млрд

В развитие БЖД вложили больше $2,5 млрд
Более $2,5 млрд инвестиций было направлено на развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава Белорусской железной дороги в течение последних 6 лет. Из них $700 млн было вложено в маршруты по Беларуси в сообщении Азия – Европа – Азия, рассказал начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
РЖД-Партнер

Представители Укрзализныци провели переговоры с менеджментом испанской компании Talgo

Представители Укрзализныци провели переговоры с менеджментом испанской компании Talgo
ПАО «Укрзализныця» изучает предложения мировых производителей пассажирского подвижного состава для обновления парка. Как сообщил и. о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов, для украинской железнодорожной сети интересны проекты, не требующие больших объемов модернизации инфраструктуры. «В первую очередь мы готовы изучить возможность сотрудничества с компанией Talgo для обновления ночных поездов дальнего следования. Мы заинтересованы в увеличении скорости движения и уменьшения времени следования пассажирских поездов, что, в частности, дает применение так называемой технологии легкого веса, в чем компания Talgo является признанным лидером. Нам важно использовать существующую инфраструктуру для развития скоростного движения», – отметил он.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions