RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.07.2016 12:55:26
РЖД-Партнер

Восприятие нагрузки 25 тс может являться базовым критерием инновационности - мнение

Практически для всех видов грузовых вагонов такой показатель как восприятие нагрузки 25 тс может являться базовым критерием инновационности, однако, например, для скоростного и рефрижераторного парка базовыми являются такие показатели, как скорость и характеристики, связанным с поддержанием температуры груза в автономном режиме, но никак не грузоподъемность. Также базовым критерием может являться использование в вагоностроении алюминия или композитных материалов, так как их производство поддерживают другие отрасли промышленности. 

Минпромторгу РФ определение нескольких базовых критериев инновационности необходимо в целях определения порядка субсидирования производства вагонов с улучшенными характеристиками, поддержки производителей и увеличения объемов выпуска инновационных вагонов, которые определены правительством РФ. Остальной перечень критериев инновационности вагонов нужен операторам для осуществления коммерческой деятельности, поэтому целесообразно, чтобы они определили их самостоятельно. Конкуренция всех рассудит. В любом случае использование инновационных вагонов позволяет операторам экономить на содержании подвижного состава в течение жизненного цикла его эксплуатации. К тому же, качество инновационных намного выше, чем у обычных. Коэффициент безотказной работы, например, у полувагона модели 12-2143 составляет 99,9%, а операторы хотят достичь показателя по обычным вагонам не менее 98%.

ОАО «РЖД» как владелец инфраструктуры также имеет свои требования к критериям инновационности вагонов, но в большинстве случаев они связаны с техническими характеристиками внизу экипажной части вагона. Поэтому позиции ОАО «РЖД» и Минпромторга в большинстве случаев очень близки.

Мы, как производители, считаем, что высокая стоимость инновационных вагонов оправдана, поскольку они устанавливаются на дорогие тележки, имеют большую грузоподъемность и увеличенный объем перевозимого груза. Соответственно, при их изготовлении требуется большее количество металла, а он сейчас довольно дорогой.

С начала 2016 года все металлургические предприятия страны, ссылаясь на падение среднегодовых рыночных долларовых цен (-28%), уже трижды - в марте, в апреле и июне - повышали цены на железнодорожный сортамент. В результате, цена в сортамента в мае-июне 2016 года по отношению к марту для АО «Алтайвагон» выросла на 35%-45%.

По расчетам экспертов, 10%-ное увеличение цены на металл приводит к 3%-ному росту себестоимости производства грузового вагона. К настоящему времени рост себестоимости производства на нашем предприятии с начала года составил

более 7%. При средней цене инновационного вагона в 2,3-2,45 млн руб., в перспективе она может вырасти еще на 250 тыс. рублей. Это, несомненно, в будущем вызовет увеличение суточной ставки аренды не менее чем на 350 руб. в сутки или более чем на 60% к существующей. Объективно на этот же процент вырастет и тарифная нагрузка на грузовладельцев. 

Станислав Золотарев, заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО "Алтайвагон"

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Пассажиры в РФ теперь смогут получать до 2 млн руб компенсаций при авариях

Пассажиры с 2013 года могут получать до 2 млн рублей в качестве компенсации за вред, причиненный жизни и здоровью в результате аварии на любом виде транспорта РФ.

РЖД-Партнер

РЖД возобновили продажу билетов на поезд Томск-Белый Яр

Железнодорожные кассы возобновили продажу билетов на поезд Томск – Белый Яр (райцентр на северо-востоке Томской области), который ранее планировалось отменить из-за нерентабельности, на период с 15 января по 31 марта 2013 года, сообщила в среду РИА Новости начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги Ольга Павлова.

РЖД-Партнер

РЖД подали в Арбитражный суд Москвы иск к Минфину, Минздраву и Минтруду на 7 млрд руб.

ОАО "РЖД" подало в Арбитражный суд Москвы иск к Минфину, Минздраву и Минтруду на 7 млрд руб.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions