+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2017 16:09:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Весомую часть выручки японских ЖД компаний сегодня обеспечивают доходы от недвижимости и эксплуатации коммерческих объектов

Япония отмечает в этом году 30 летнюю годовщину железнодорожной реформы. Japan Times рассказывает историю приватизации и разделения Японской национальной железной дороги (JNR). Об этом пишет ТАСС.
В 50-х годах прошлого века JNR обслуживала половину пассажирских и грузовых перевозок в Японии, однако в 70-х годах из-за массового распространения автомобилей и ужесточения конкуренции с авиа-перевозками компания начала нести большие убытки. Тем не менее, под давлением политиков компания активно инвестировала в строительство новых линий по всей стране, а ее долги тем временем усиленно росли. К 1987 году их сумма достигла 37 трлн иен (300 млрд долларов США). В апреле 1987 года государственная корпорация была приватизирована и разделена на шесть региональных железнодорожных компаний, из ее состава был выделен национальный оператор грузовых перевозок.
За последующие 30 лет три региональные компании группы JR, работающие на острове Хонсю, - East Japan Railway, West Japan Railway и Central Japan Railway (JR Tokai) - смогли построить эффективный прибыльный бизнес. В прошлом году, наконец, удалось выйти в прибыль и оператору острова Кюсю, и правительство продало все остававшиеся у государства акции четырех компаний.

Однако, Japan Times отмечает, что цена реформы была достаточно велика: за счет средств налогоплательщиков было погашено 24 трлн иен долгов JNR, созданные в результате разделения JNR компании трудоустроили лишь около 200 тысяч из 277 тысяч ее сотрудников.

За эти тридцать лет успех железнодорожных компаний Японии был, прежде всего, связан с развитием высокоскоростных сервисов Синкансен. Приватизация обеспечила более гибкое управление и приток инвестиций, которые подготовили почву для диверсификации бизнеса. На сегодняшний день значительную часть выручки компаний JR обеспечивает не железнодорожный бизнес, а доходы от недвижимости и эксплуатации коммерческих объектов на вокзалах и станциях и примыкающих к ним территориям. Так, в структуре выручки JR Kyushu на эти доходы приходится до 60%. И по прогнозам экспертов, эта доля будет расти, так как доходы от пассажирских операций будут снижаться по мере сокращения населения страны.
Также Japan Times отмечает, что хотя успех JR East, West, Tokai и Kyushu свидетельствует об успехе реформы, характерные для железнодорожных операций в сельских районах проблемы, с которыми столкнулся оператор острова Хоккайдо (JR Hokkaido), остаются нерешенными на протяжении трех десятилетий. В ноябре прошлого года JR Hokkaido объявил, что из-за сокращения населения убыточными являются примерно половина маршрутов. Компания ведет переговоры о замене железнодорожных сервисов на автобусные или дотировании перевозок местными властями. По предварительным данным за финансовый год, завершившийся в марте, компания получила рекордный убыток 23,5 млрд йен до уплаты налогов на фоне сокращения населения и расширения высокоскоростных маршрутов.

Убытки от региональных перевозок в малонаселенных районах характерны не только для Хоккайдо, с ними сталкиваются все компании группы JR. Более того, повсеместно эти проблемы усугубляются, и авторы публикации отмечают острую необходимость участия властей в поиске их решения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions