Британские железные дороги к 2040 году полностью откажутся от использования дизельных поездов, говорится в сообщении правительства Великобритании. Это будет сделано для того, чтобы снизить объемы выбросов углекислого газа. В рамках программы по отказу от дизельных поездов власти намерены профинансировать несколько проектов по внедрению более экологичного железнодорожного транспорта. На первом этапе власти выбрали пять проектов, которым будет предоставлено финансирование в размере £1,75 млн ($2,3 млн). Об этом
пишет N+1.
Железные дороги Великобритании являются старейшими в Европе. Сегодня в стране действуют 15,8 тыс. км железных дорог, из которых немногим более 8 тыс. электрифицированы. На неэлектрифицированных дорогах используются поезда на дизельном топливе. По данным правительственной рабочей группы по декарбонизации транспорта, в 2016–2017 гг. пассажирские поезда Великобритании потребили 3,5 кВт электроэнергии и 501 млн л дизельного топлива, что в совокупности эквивалентно 2,9 мегатоннам углекислого газа.
Для грузовых составов аналогичные показатели составили 58 млн кВт и 204 млн л дизельного топлива соответственно. Это эквивалентно выбросам 629 килотонн углекислого газа.
В рамках программы по отказу от дизельных поездов власти инвестировали по £350 тыс. в пять проектов. Один из них предусматривает разработку поездов на водородных топливных элементах, второй – двухрежимных локомотивов, способных питаться от подвесных линий электропередач или от встроенных аккумуляторов, а третий – полностью аккумуляторных поездов. Кроме того, проекты предусматривают создание поездов с паровыми турбинами, пар для которых будет генерироваться за счет сжигания водорода, а также перевод уже имеющихся локомотивов на биотопливо.
Все проекты, получившие финансирование, находятся на этапе исследовательских работ. Позднее власти намерены провести их дополнительную оценку и профинансировать дальнейшее развитие некоторых из них. Между тем в начале 2020-х гг. железнодорожная ветка Лейкс в Северо-Западной Англии начнет использовать гибридные поезда с питанием тяговых электромоторов от аккумуляторов, которые подзаряжаются от дизельгенераторов.
Программа по декарбонизации железных дорог сегодня действует еще в нескольких странах мира. Так, с января 2017 года в Нидерландах все электропоезда перешли на использование ветряной электроэнергии. С осени прошлого года в Германии на одном из маршрутов ходят водородные поезда, разработанные и построенные французской компанией Alstom. Пока на немецких железных дорогах используются два таких поезда, но к 2021 году их число будет доведено до 16.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.