Как стало известно ИА РЖД-Партнер.ру, в настоящее время лишь одно предприятие в России имеет разрешение на проведение ремонта вагонов с продлением срока службы – это ЗАО «ТСЗ «Титран-Экспресс».
Согласно утвержденным техническим условиям (ТУ), завод принимает на модернизацию модели полувагонов 12-119, 12-132, 12-141, 12-532, 12-753. На очереди расширение действия клейма ВРК-2 на ремонт полувагонов с модернизацией, запланированная дата – 3 апреля 2015 года.
Срок окончания работ по сертификации производства модернизированных полувагонов и хопперов на Рославльском ВРЗ, цистерн на ВРК-2 и «Титран-Экспрессе» остается неизвестным. Кроме того, не определены организации, заинтересованные в ремонте крытых вагонов и платформ.
Данная ситуация говорит о том, что вагоноремонтный бизнес не готов вкладывать значительные силы и средства в организацию процедуры продления срока службы вагонов. Риски таких инвестиций высоки на фоне резкого снижения спроса на новые вагоны, профицита парка и отсутствия роста объемов перевозок на сети РЖД.
Отметим, что по состоянию на 5 марта 2015 года Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) занимался разработкой технической документации для модернизации с продлением срока службы 151 модели грузовых вагонов (95 моделей цистерн, 30 – платформ, 12 – крытых вагонов, 12 – полувагонов, 2 – хопперов). Также на указанную дату РС ФЖТ получил запросы от 11 компаний-собственников подвижного состава на разработку документации еще для 28 вагонов (18 моделей цистерн, 6 – хопперов, 2 – платформ, 1 – думпкара, 1 – изотермического вагона).
ИА РЖД-Партнер.ру также стало известно, что уже рассматриваются ТУ, необходимые для продления срока службы вагонов-цистерн, на модернизированные (с продлением срока службы) вагоны-цистерны модели 15-6879, 15-6879-02. Модернизации с продлением срока службы в соответствии с настоящими техническими условиями подлежат исходные цистерны (объемом 3 кб) моделей 15-1443, 15-1443-02, 15-1443-03, 15-1443-10, 15-1443-22, 15-1443-80, 15-1443-96, 15-1443-Р, 15-1428, 15-890-01, 15-1443-15.
Напомним, что о ходе разработки технических условия на продление срока службы с модернизацией для полувагонов, крытых вагонов и универсальных платформ ИА РЖД-Партнер.ру сообщало ранее.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions