+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2018 09:27:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Укрзализныце определили риски дерегулирования рынка локомотивной тяги

Непродуманное дерегулирование рынка локомотивной тяги может стать своеобразной эвтаназией для «Укрзализныци», заявил на заседании Логистического комитета в Европейской Бизнес Ассоциации и. о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов. По его словам, которые приводятся пресс-службой компании, ПАО «УЗ» понимает необходимость формирования конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок и допуска частных операторов локомотивной тяги к магистральным линиям национального перевозчика.
В то же время в компании отмечают, что следует открыто говорить о рисках и проблемных вопросах, которые могут возникнуть в процессе легализации частной тяги и привести к разбалансировке системы железнодорожных перевозок. По словам главы компании, одним из самых неотложных вопросов, требующих решения в процессе допуска частной тяги, является финансирование пассажирского комплекса, которое сегодня осуществляется за счет средств компании. Только за 2017 год «Укрзализныця» получила 10 млрд грн убытков от пассажирских перевозок, и сейчас эту социальную функцию УЗ реализует исключительно за счет доходов от грузоперевозок. Е. Кравцов также добавил, что в случае изменения правил на рынке перевозок, по предварительным подсчетам, на пассажирские перевозки в течение 5 лет из государственного бюджета нужно выделить более 111 млрд грн. «Пассажирские перевозки для Укрзализныци – это большая статья расходов, и она постоянно растет. Если на рынке начнут работать частные операторы, мы потеряем часть доходов, поэтому у нас будет меньше средств для финансирования пассажирских перевозок, также нам придется уменьшить объем капитальных инвестиций на обновление подвижного состава, инфраструктурные проекты», – отметил руководитель «Укрзализныци».

У железнодорожников также возникает много вопросов с расчетом тарифов, содержанием инфраструктуры, ремонтом путей, что требует значительных объемов финансирования. Пока нет видения, по какому принципу будет происходить распределение грузовых станций и путей между национальным перевозчиком и частными операторами. На сегодняшний день более половины станций грузят менее пяти вагонов в сутки, а на 15% протяженности пути приходится 82% всей тонно-километровой работы. «Только два из четырех видов грузовых перевозок, или 47% от общего грузооборота на сегодняшний день достаточно прибыльны. Только 1/3 путей являются рентабельными, и эта 1/3 приносит 90% доходов. Мы предполагаем, что операторы частной тяги сразу зайдут на эти высокомаржинальные маршруты, и поэтому «Укрзализныця» потеряет практически все объемы перевозки и весь доход», – выразил опасения Е. Кравцов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions