В то же время в компании отмечают, что следует открыто говорить о рисках и проблемных вопросах, которые могут возникнуть в процессе легализации частной тяги и привести к разбалансировке системы железнодорожных перевозок. По словам главы компании, одним из самых неотложных вопросов, требующих решения в процессе допуска частной тяги, является финансирование пассажирского комплекса, которое сегодня осуществляется за счет средств компании. Только за 2017 год «Укрзализныця» получила 10 млрд грн убытков от пассажирских перевозок, и сейчас эту социальную функцию УЗ реализует исключительно за счет доходов от грузоперевозок. Е. Кравцов также добавил, что в случае изменения правил на рынке перевозок, по предварительным подсчетам, на пассажирские перевозки в течение 5 лет из государственного бюджета нужно выделить более 111 млрд грн. «Пассажирские перевозки для Укрзализныци – это большая статья расходов, и она постоянно растет. Если на рынке начнут работать частные операторы, мы потеряем часть доходов, поэтому у нас будет меньше средств для финансирования пассажирских перевозок, также нам придется уменьшить объем капитальных инвестиций на обновление подвижного состава, инфраструктурные проекты», – отметил руководитель «Укрзализныци».
У железнодорожников также возникает много вопросов с расчетом тарифов, содержанием инфраструктуры, ремонтом путей, что требует значительных объемов финансирования. Пока нет видения, по какому принципу будет происходить распределение грузовых станций и путей между национальным перевозчиком и частными операторами. На сегодняшний день более половины станций грузят менее пяти вагонов в сутки, а на 15% протяженности пути приходится 82% всей тонно-километровой работы. «Только два из четырех видов грузовых перевозок, или 47% от общего грузооборота на сегодняшний день достаточно прибыльны. Только 1/3 путей являются рентабельными, и эта 1/3 приносит 90% доходов. Мы предполагаем, что операторы частной тяги сразу зайдут на эти высокомаржинальные маршруты, и поэтому «Укрзализныця» потеряет практически все объемы перевозки и весь доход», – выразил опасения Е. Кравцов.
Автор: Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.