В Поволжье в сторону южных портов вагоны отправляются по ежедневным лимитам, простои из-за «искусственных ограничений» доходят до месяца, рассказывает собеседник.
На проблемы обратили внимание еще на прошлой неделе, отмечается в публикации. Таможенная служба начала задерживать грузы с пшеницей для досмотра на срок до 10 дней, рассказывал источник «Ъ» в компании-экспортере.
Отмечался ряд сложностей с оформлением отправки зерна по железной дороге в сторону портов Прибалтики, и весной начала затягиваться погрузка у продавцов зерна в Сибири.
В свою очередь, в Минсельхозе сообщили «Ъ», что обращений участников рынка по вопросам не получали. В Россельхознадзоре газете заявляли, что со стороны службы ограничений нет.
В ОАО «РЖД» отметили, что в интересах компании – скорейший вывоз зерна. Там же рассказали, что в декабре вводилось несколько конвенций на перевозку в направлении азовских и черноморских портов в связи с несвоевременной выгрузкой и скоплением груженых вагонов на припортовых станциях, пишет газета.
По словам директора «Совэкона» Андрея Сизова, видимых причин для скопления вагонов на припортовых станциях нет. Вывоз зерна сократится на 30% относительно показателей ноября и составит 3,5 млн т. Есть сообщения о падении ставок аренды зерновозов, добавляет А. Сизов. Он отмечает, что неформальные ограничения для транзита зерна могут вводиться с трех сторон: со стороны таможни при отправках грузов, при выдаче фитосанитарных сертификатов и разрешений на отправку вагонов. А. Сизов также добавляет, что «слишком» оптимистичный прогноз «Совэкона» по экспорту пшеницы в 38,3 млн т будет пересмотрен на следующей неделе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.