+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2021 17:37:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В России планируют развивать высокоскоростную доставку грузов

О необходимости скоростной доставки грузов заявил на одной из панельных дискуссий ПМЭФ-2021 Олег Белозеров, генеральный директор и председатель правления ОАО «Российские железные дороги». Компания уже разрабатывает высокоскоростной подвижной состав, который будет введен в эксплуатацию уже лет через семь-восемь.
«Никто не верил, что по высокоскоростной магистрали можно возить грузы. Но в прошлом году это сделали наши китайские коллеги – они первыми выпустили скоростной контейнерный поезд. Считаю неправильным рассуждать об этом проекте понятиями «дорогой» или «дешевый». Надо говорить, окупаемый это проект или неокупаемый, выгодный он или невыгодный. Опыт Китая показал, что ВСМ – проект выгодный, потому что дает высокий мультипликативный эффект и экономит время», – отметил Олег Белозеров.

О необходимости строительства ВСМ заявил и Сергей Иванов, спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта России. Он предложил на ПМЭФ-2021 проектируемую высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва – Санкт-Петербург продлить до Хельсинки: «Лишь 200 км в Финляндии необходимо построить, все остальное будет построено на российской стороне», – сказал он.

Участники рынка считают данное предложение правильным и своевременным. Светлана Воронцова, первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция», рассказала РЖД-Партнеру, что ВСМ в западном направлении нужно продлить не только до Хельсинки, но и до Минска и даже далее, до Берлина. «Я рассматриваю этот проект как следующий этап развития высокоскоростной магистрали, которая в том числе привлечет инвесторов из стран ЕС и Азии (многие туристы из стран Азии пользуются аэропортом Хельсинки при посещении Москвы и Санкт-Петербурга)», – говорит она.

О желании инвестировать в проектирование и строительство ВСМ в том числе и российских инвесторов заявляет Артем Евланов, генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй». «Основной сложностью в развитии транспортной инфраструктуры в России является недостаточное финансирование проектов. Государственные программы регулярно урезаются, а для частных вложений отрасль имеет низкую инвестиционную привлекательность. Именно частные инвестиции могли бы дополнить примерно 15–20% к существующему объему средств на реализацию программы по оптимизации дорожного-транспортных объектов РФ», – считает эксперт.

Отмечается также, что в марте 2021-го правительство РФ одобрило программу по развитию транспортной инфраструктуры страны до 2035 года. Объем инвестиций, направленных на увеличение пропускной способности дорожной сети, составит 120 трлн руб. в ближайшие 10 лет. Причем на развитие железнодорожной сети будет направлена большая часть бюджетных инвестиций, так как в транспортной системе РФ 85% грузооборота и 30% пассажирооборота страны приходится именно на железнодорожный транспорт. Средства будут направлены не только на строительство высокоскоростных линий, но и на расширение железнодорожных магистралей, обновление тягового подвижного состава, также планируют организовать интермодальное движение.

Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург может начаться в следующем году. Завершить его планируют уже в 2027-м. По предварительным оценкам, к 2030 году пассажиропоток ВСМ превысит 23 млн человек. Время в пути между Москвой и Петербургом без учета остановок составит 2 часа 15 минут. Для сравнения, это в 2 раза меньше, чем занимает поездка на «Сапсане», и в 4 раза меньше, чем поездка на обычном поезде.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions