В пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) РЖД-Партнеру сообщили, что по контракту срок завершения работ – декабрь 2018 года. Станции планируется открыть одновременно. Степень готовности этих объектов очень высокая, около 90%. На объектах идет монтаж инженерных сетей, завершаются отделочные работы, сооружаются подземные пешеходные переходы станций «Проспект Славы» и «Дунайская», ведется монтаж подъемно-транспортного оборудования, рассказали в КРТИ.
В комитете добавили, что есть небольшое отставание от графика в части выноса инженерных сетей при производстве пешеходных подземных переходов станций «Проспект Славы» и «Дунайская». Подрядчику предложили составить детализированный график работ по выносу инженерных сетей, а также направить на объекты дополнительную рабочую силу, пояснили в комитете.
«Проспект Славы» (на пересечении улицы Бухарестской и Южного шоссе) будет станцией глубокого заложения с двумя эскалаторными тоннелями и двумя подземными вестибюлями. Архитектурное решение будет исполнено в красно-белой цветовой гамме. Наружные стены уличных павильонов облицуют красным гранитом, а внутренние – белым мрамором. «Дунайская» (между Дунайским проспектом и улицей Олеко Дундича) – станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями. Ассоциация с волнами Дуная будет вызываться декоративным потолком синего цвета. Синими керамическими панелями будут покрыты колонны в вестибюле станции. «Шушары» будет наземной станцией. Главным стилистическим элементом этой станции станут художественные витражи из цветного стекла, выполненные в белой, желтой и фиолетовой цветовой гамме. Они будут посвящены теме транспорта, так как станция окружена автомобильными заводами.
Названные новые станции призваны обеспечить транспортной доступностью новые массовые застройки во Фрунзенском районе, южные пригороды Петербурга и Московско-Петроградскую линию метрополитена (синюю ветку). Конечным пунктом фиолетовой ветки станет электродепо «Южное». Оно будет одним из самых больших в стране и будет обслуживать поезда пятой линии. Передача депо в эксплуатацию метрополитену запланирована на сентябрь.
В КРТИ также отметили, что по контракту с ОАО «Метрострой» до конца 2019 года должны быть завершены работы по строительству станции метро «Горный институт» («Большой проспект») Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская». Срок завершения работ – 30 ноября следующего года. Эта станция станет третьей на Васильевском острове. Она будет глубокого заложения. В комитете пояснили, что пока поезда будут проходить через еще одну станцию Правобережной линии подземки – «Театральную» (между «Спасской» и Васильевским островом), то есть какое-то время она будет стоять на прогон.
Заместитель гендиректора НПИИ «Ленметрогипротранс» Владимир Марков пояснил агентству, что есть два потенциальных места для строительства наземных вестибюлей станции: на пересечении улиц Глинки и Декабристов и на углу Лермонтовской и Декабристов. Но власти пока не могут решить, какое из них. Это историческая зона и ГИОП (комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. –
Прим. авт.) ничего не разрешает строить, прокомментировал В. Марков. А после выразил уверенность, что все рано или поздно решится. «Адмиралтейскую» ждали много-много лет и дождались, в конце концов, высказался В. Марков. В КРТИ сообщили, что первоначально предполагается строить вестибюль на пересечении улиц Глинки и Декабристов. Проектная документация станции проходит доработку. После она отправится в Главгосэкпертизу. В начале следующего года планируется объявить конкурс на строительство наклонного хода и вестибюлей. Окончание стройки запланировано на 2020 год.
Помимо указанных станций, сейчас ведется строительство первого участка Красносельско-Калининской (коричневой) линии метрополитена от станции «Юго-Западная» («Казаковская») до станции «Путиловская».
Неделей ранее на заседании межведомственной рабочей группы по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти были названы сроки по строительству участка метрополитена до станции «Кудрово». Так, разработка проектной документации – август 2020–январь 2023 гг., а непосредственное выполнение строительно-монтажных работ – март 2023–декабрь 2025 гг.
Напомним, что в конце мая этого года в Петербурге были открыты две станции Невско-Василеостровской линии – «Беговая» и «Новокрестовская». Всего же в течение ближайших 8 лет в Петербурге намерены построить еще 18 новых станций.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.