+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2019 13:13:49
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В первой половине 2019 года возможно снижение объема железнодорожных перевозок зерна

В первой половине наступившего года (январь-июнь) из-за снижения экспорта объем железнодорожных перевозок зерна снизится. Объем перевозок во второй половине будет зависеть от размера урожая 2019 года и его распределения по регионам России. Такой прогноз РЖД-Партнер дал директор Информационно-аналитического департамента Российского зернового союза Рудольф Булавин.

«На сегодняшний день можно ожидать роста валового сбора (благоприятные условия зимовки озимых). Прогнозируется рост посевных площадей яровых культур. Многое будет зависеть от агрометеорологических условий весной и летом. При этом из-за снижения конечных запасов сезона 2018/19 общее предложение зерна в следующем сезоне вряд ли превысит предложение в текущем сезоне. Поэтому можно ожидать, что объем железнодорожных перевозок во второй половине этого года будет на уровне или ниже, чем во втором полугодии 2018 год», пояснил он.

Рудольф Булавин также добавил, что объем урожая и рост экспорта сказался на дефиците зерновозов в 2018 году: «Спрос на вагоны превысил предложение. Особенно в Сибири».

Добавим, что по ранее руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник сообщил, что погрузка зерна в 2018 году составила 27,1 млн тонн, что на 22,6% больше результата 2017 года. Во внутреннем сообщении погрузка увеличилась на 7%, на экспорт рост составил 34,7%.

Но если в первом полугодии был существенный рост погрузки зерна (в некоторые месяцы более 50%), то в отдельные месяцы второго наблюдалось снижение объемов, что связано с «высокой базой» второй половины 2017 года.

«Хочу отметить, что погрузка зерна могла увеличиться более значительно, однако в текущем году возникала локальная проблема с дефицитом подвижного состава. В связи с этим грузоотправители и операторы вагонов разрабатывали варианты транспортировки зерна в альтернативных вагонах», сказал он.

ОАО «РЖД» был установлен понижающий коэффициент 0,929 (скидка 7,1%) к тарифам на экспортные перевозки зерна со станций в границах Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской, Омской, Курской, Липецкой, Пензенской, Самарской, Ульяновской и Курганской областей через российские порты в собственном подвижном составе и контейнерах. Понижающий коэффициент введён с 1 октября 2017 года. В июне прошлого года ОАО «РЖД» продлило действие коэффициента. Под скидку попадали пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие зерновые грузы. Скидка предоставлялась с 3 июля по 31 декабря 2018 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions