Масштаб сети российских железных дорог всегда определял структуру управления перевозочным процессом. Долгое время границы железных дорог являлись основой для определения полигонов управления перевозками. В последние годы стало очевидным, что такой подход перестал отвечать современным требованиям менеджмента, который требует, с одной стороны, гибкости технологий, а с другой – единства подходов к организации перевозок. Выделение вертикалей управления бизнес-процессами позволило сделать качественный шаг вперед – перейти от системы управления в границах железных дорог к системе управления в масштабах укрупненных полигонов.
В ходе структурных преобразований 6 лет назад начала свою деятельность Центральная дирекция управления движением. Она стала первой из сформированных производственных вертикалей. Дирекция сконцентрировала в себе весь комплекс задач по организации перевозочного процесса – от нормативно-технологического обеспечения, диспетчерского руководства и коммерческой работы до финансово-экономической деятельности и управления персоналом.
В 2014-м завершено создание вертикали управления тяговыми ресурсами на базе ЦУТР. В конце того же года был образован бизнес-блок «Железнодорожные перевозки и инфраструктура». В апреле 2015-го в структуре Центральной дирекции управления движением произошло существенное изменение: блок грузовой и коммерческой работы был передан в ЦФТО. Таким образом, именно в нем теперь сосредоточены все направления деятельности, касающиеся работы с клиентами.
Такие существенные изменения требуют дальнейшей разработки четкого плана действий дирекции по совершенствованию технического и технологического развития. Исходя из перечня задач, которые возникают в процессе производственной деятельности, а также направлений, заданных Стратегией развития холдинга до 2030 года, сформирована программа развития вертикали управления перевозками. Она включает пять векторов.
Во-первых, переход от региональных принципов управления перевозочным процессом к планированию и организации движения поездов на полигонах сети. Во-вторых, развитие информационных технологий и современных технических средств. В-третьих, внедрение комплексной системы управления местной работой в целях повышения экономической эффективности. В-четвертых, повышение уровня взаимодействия вертикали управления движением с другими производственными филиалами ОАО «РЖД». И, в-пятых, усиление роли работников инженерного блока при реализации приоритетных задач, поставленных компанией, и вовлечение их в инновационные процессы. Данная программа основывается на глубоком анализе мировой практики проводимых улучшений и определяет точки роста эффективности производственной деятельности.
Николай Шипулин,
главный инженер Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions