+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2017 16:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Китае хотят научить поезда обгонять самолеты

Китайская корпорация аэрокосмической науки и промышленности (CASIC) намерена заняться проектом летающего поезда, сообщили на III Китайском международном форуме по коммерческой космонавтике, который проводится в городе Ухань.
Скорость движения такого поезда может быть в 10 раз больше, чем в среднем обеспечивает движение по традиционной высокоскоростной железной дороге, и в 5 раз выше, чем скорость существующих гражданских самолетов.

По данным информационного агентства КНР «Синьхуа», программа будет реализовываться в три этапа. На первом предполагается построить региональную междугороднюю транспортную систему на скоростях до 1 тыс. км/ч, на втором – сеть между китайскими крупнейшими городскими агломерациями на скоростях до 2 тыс. км/ч и на третьем – создать международный коридор в рамках проекта «Один пояс – один путь» на скоростях до 4 тыс. км/ч.

В разработке летающего поезда принимают участие более 20 китайских и зарубежных научно-исследовательских учреждений. Они создали первый в Китае международный союз по разработке летающего высокоскоростного поезда и приобрели более 200 патентов в соответствующих отраслях.

По словам руководителя Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолия Зайцева, речь идет об использовании уже известных принципов магнитной левитации. В КНР имеют опыт в этой сфере: в Шанхае построена 30-километровая маглев-линия.

Она соединяет международный аэропорт Пудун со станцией метро. Этот путь составы на магнитной подушке преодолевают менее чем за 8 мин. Для сравнения, поезду в метро для этой же цели понадобится 40 мин.

«Ранее в Китае развернулась дискуссия о том, следует ли продолжать развитие технологий маглев. Они представлялись многим специалистам слишком дорогостоящими. Еще год назад китайцы даже склонялись к тому, чтобы заморозить дальнейшие проекты, основанные на принципах магнитной левитации. Однако сейчас в КНР, судя по характеру выдвинутых инициатив, изменили точку зрения», – сообщил А. Зайцев.

По его словам, причина – в появлении новых технологий, позволяющих получить высокоэффективную транспортную систему будущего и в то же время снизить затраты на ее создание и последующую эксплуатацию.  Это позволяют осуществить новые наработки ученых и созданная в 2016–2017 гг. новая элементная база, с помощью которой можно ускорить движение поездов.

«В Китае разобрались в сути происходящих процессов. И вполне закономерно, что на государственном уровне приняты соответствующие решения», – добавил А. Зайцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions