+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2017 16:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Китае хотят научить поезда обгонять самолеты

Китайская корпорация аэрокосмической науки и промышленности (CASIC) намерена заняться проектом летающего поезда, сообщили на III Китайском международном форуме по коммерческой космонавтике, который проводится в городе Ухань.
Скорость движения такого поезда может быть в 10 раз больше, чем в среднем обеспечивает движение по традиционной высокоскоростной железной дороге, и в 5 раз выше, чем скорость существующих гражданских самолетов.

По данным информационного агентства КНР «Синьхуа», программа будет реализовываться в три этапа. На первом предполагается построить региональную междугороднюю транспортную систему на скоростях до 1 тыс. км/ч, на втором – сеть между китайскими крупнейшими городскими агломерациями на скоростях до 2 тыс. км/ч и на третьем – создать международный коридор в рамках проекта «Один пояс – один путь» на скоростях до 4 тыс. км/ч.

В разработке летающего поезда принимают участие более 20 китайских и зарубежных научно-исследовательских учреждений. Они создали первый в Китае международный союз по разработке летающего высокоскоростного поезда и приобрели более 200 патентов в соответствующих отраслях.

По словам руководителя Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолия Зайцева, речь идет об использовании уже известных принципов магнитной левитации. В КНР имеют опыт в этой сфере: в Шанхае построена 30-километровая маглев-линия.

Она соединяет международный аэропорт Пудун со станцией метро. Этот путь составы на магнитной подушке преодолевают менее чем за 8 мин. Для сравнения, поезду в метро для этой же цели понадобится 40 мин.

«Ранее в Китае развернулась дискуссия о том, следует ли продолжать развитие технологий маглев. Они представлялись многим специалистам слишком дорогостоящими. Еще год назад китайцы даже склонялись к тому, чтобы заморозить дальнейшие проекты, основанные на принципах магнитной левитации. Однако сейчас в КНР, судя по характеру выдвинутых инициатив, изменили точку зрения», – сообщил А. Зайцев.

По его словам, причина – в появлении новых технологий, позволяющих получить высокоэффективную транспортную систему будущего и в то же время снизить затраты на ее создание и последующую эксплуатацию.  Это позволяют осуществить новые наработки ученых и созданная в 2016–2017 гг. новая элементная база, с помощью которой можно ускорить движение поездов.

«В Китае разобрались в сути происходящих процессов. И вполне закономерно, что на государственном уровне приняты соответствующие решения», – добавил А. Зайцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions