«РЖД не только предоставляют услуги, но и формируют новую индустриализацию, внедряя новые технологии и конструкторские разработки. Однако собственных средств РЖД недостаточно для реализации таких масштабных проектов, хотя инвестиционная программа предприятия составляет 1,2 трлн руб. Финансировать их за счет увеличения тарифов на перевозки грузов – значит резко повысить издержки по всем производственным цепочкам. Рынки внешних заимствований также закрыты. Мы считаем, что государство должно взять на себя ведущую роль в докапитализации предприятия. Источниками фондирования могут стать средства ФНБ, а также активы нерезидентов, замороженные на спецсчетах», – полагает Гаврилов.
Эти средства, по мнению депутата, могут быть вложены в выпущенные под реализацию инвестиционных проектов «вечные» облигации РЖД. «Центральный банк мог бы включить эти ценные бумаги в ломбардный список и предусмотреть возможность их использования в качестве обеспечения по сделкам репо. Важную роль сыграла бы также поддержка Центральным банком целевого фондирования деятельности Российских железных дорог», – подчеркнул парламентарий.
Кроме того, по мнению Гаврилова, РЖД можно было бы придать статус госкорпорации. «Сегодня РЖД накоплен уникальный управленческий, организационный потенциал. И для решения новых масштабных исторических задач следует вернуть РЖД публичные полномочия по реализации госполитики в сфере железнодорожного транспорта. Целесообразно придать РЖД статус государственной корпорации», – сказал он.
Депутат также высказался за использование современных цифровых технологий для оптимизации перевозок на основе межотраслевых балансовых расчетов. «Это даст возможность долгосрочному государственному планированию и повысит эффективность производственной и финансовой деятельности как самой железнодорожной отрасли, так и всей экономики страны, что позволит установить экономически обоснованную систему тарифов на грузоперевозки», – добавил Гаврилов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.