+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2024 14:44:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Думе считают, что государство должно взять на себя ведущую роль в докапитализации РЖД

Государство должно взять на себя ведущую роль в докапитализации РЖД, источником такой докапитализации могут стать средства ФНБ и замороженные активы нерезидентов. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов (КПРФ), выступая в рамках правительственного часа с участием главы РЖД Олега Белозерова, передает ТАСС.
«РЖД не только предоставляют услуги, но и формируют новую индустриализацию, внедряя новые технологии и конструкторские разработки. Однако собственных средств РЖД недостаточно для реализации таких масштабных проектов, хотя инвестиционная программа предприятия составляет 1,2 трлн руб. Финансировать их за счет увеличения тарифов на перевозки грузов – значит резко повысить издержки по всем производственным цепочкам. Рынки внешних заимствований также закрыты. Мы считаем, что государство должно взять на себя ведущую роль в докапитализации предприятия. Источниками фондирования могут стать средства ФНБ, а также активы нерезидентов, замороженные на спецсчетах», – полагает Гаврилов.

Эти средства, по мнению депутата, могут быть вложены в выпущенные под реализацию инвестиционных проектов «вечные» облигации РЖД. «Центральный банк мог бы включить эти ценные бумаги в ломбардный список и предусмотреть возможность их использования в качестве обеспечения по сделкам репо. Важную роль сыграла бы также поддержка Центральным банком целевого фондирования деятельности Российских железных дорог», – подчеркнул парламентарий.

Кроме того, по мнению Гаврилова, РЖД можно было бы придать статус госкорпорации. «Сегодня РЖД накоплен уникальный управленческий, организационный потенциал. И для решения новых масштабных исторических задач следует вернуть РЖД публичные полномочия по реализации госполитики в сфере железнодорожного транспорта. Целесообразно придать РЖД статус государственной корпорации», – сказал он.

Депутат также высказался за использование современных цифровых технологий для оптимизации перевозок на основе межотраслевых балансовых расчетов. «Это даст возможность долгосрочному государственному планированию и повысит эффективность производственной и финансовой деятельности как самой железнодорожной отрасли, так и всей экономики страны, что позволит установить экономически обоснованную систему тарифов на грузоперевозки», – добавил Гаврилов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions