+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.08.2018 12:49:22
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Укрзализныця может скрыто повысить тарифы на грузоперевозки

Невыполнение плана капитальных инвестиций и безосновательное повышение железнодорожных тарифов и стоимости использования вагонов "Укрзализныци" стоило украинской промышленности только за период с ноября 2017 по июль 2018 года почти 19 млрд грн дополнительно. Об этом сообщает Inform.zp.ua.
31 октября тарифы на грузоперевозки были повышены на 15%, что увеличило расходы грузоотправителей на 6,5 млрд грн в год. А с 19 февраля была изменена процедура определения платы за использование собственных вагонов “Укрзализныци”, что привело к увеличению затрат бизнеса еще на 6,5 млрд грн в год. То есть за последние 8 месяцев общие расходы грузоотправителей выросли на 30–35%.

Также в Минпроме отмечают, что если проект приказа “О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов” вступит в силу, то в течение 2018 года с учетом увеличения стоимости пользования собственными вагонами ПАО “Укрзализныця” и предложенного проектом Приказа двукратного увеличения стоимости перевозок порожних вагонов, общий тариф на перевозку в вагонах государственного монополиста для 1 тарифного класса вырастет более чем на 25%, а стоимость перевозки в собственных вагонах 1 тарифного класса – на 18–22%. Расходы увеличатся еще на 5 млрд грн в год. Таким образом, растраты бизнеса увеличатся до 18–20 млрд в год.

Представители промышленности обратились к премьер-министру с просьбой введения моратория на повышение стоимости железнодорожных перевозок до момента создания государственного регулятора (НКРТ), а также о необходимости утверждения общегосударственной модели тарифообразования на железнодорожные перевозки.

"Мы считаем, что предложение ПАО "Укрзализныця" относительно унификации тарифов на перевозки разных видов грузов является ничем иным, как очередным скрытым повышением стоимости перевозок. Вышеуказанное повышение полностью ляжет на отечественным производителей – пользователей железнодорожными услугами, в первую очередь – на предприятия аграрной, горно-металлургической и угольной отрасли, что особо критично в условиях дефицита собственных энергетических ресурсов в Украине. Например, стоимость перевозки энергетического угля вырастет более чем на 600 млн грн без НДС. Отмечаем, что в условиях рынка является недопустимым одномоментное повышение тарифов в 2 раза! Это открытое злоупотребление монопольным положением, чем и пользуется ПАО "Укрзализныця", – говорится в письме.

В то же время в ассоциациях указали, что несмотря на повышение ж/д тарифов и платы за пользование вагонами "Укрзализныци", дефицит локомотивов, по разным оценкам, составляет от 130 до 150 единиц, что гораздо хуже показателей 2017 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions