+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2018 17:07:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Украинская концепция альтернативного Нового шелкового пути сопряжена с серьезными рисками

Новый проект строительства высокоскоростной магистрали Китай – Украина – Европа, представленный ассоциацией «Высокоскоростные магистрали» в Киеве, слабо проработан и неперспективен, отметил руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников в беседе с РЖД-Партнером.
«Это резонансное заявление связано с предвыборным ажиотажем на Украине. С другой стороны, оно призвано напомнить иностранным инвесторам о существовании Украины и привлечь внимание к ее инфраструктурным проектам», – отметил эксперт.

По мнению Н. Масленникова, проект сопряжен с крупными рисками: во-первых, по названному маршруту придется возить грузы и пассажиров через две паромные переправы через Каспийское (Туркменистан – Азербайджан) и Черное (Грузия – Украина) моря. Авторы концепции предлагают соединить КНР с семью государствами: Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Грузией, Украиной и Польшей.

Во-вторых, Казахстан в краткосрочной перспективе может пересмотреть планы по реализации ряда инфраструктурных проектов из-за нестабильного курса национальной валюты, отмечает Н. Масленников.

В Китае стремительно нарастает хрупкость финансовой системы не только под напором торговых войн с США, но и прежде всего в силу растущего корпоративного и государственного долга, достигшего объема, в 2 раза превышающего ВВП страны. Сейчас в КНР прежде всего обеспокоены тем, как поддерживать темпы роста ВВП.

«Другой участник проекта Нового шелкового пути – Пакистан – практически впал в преддефолтное состояние. Ранее Малайзия объявила о намерениях приостановить реализацию некоторых инфраструктурных проектов из-за растущего долгового бремени», – добавил экономист.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions