Новый проект строительства высокоскоростной магистрали Китай – Украина – Европа, представленный ассоциацией «Высокоскоростные магистрали» в Киеве, слабо проработан и неперспективен, отметил руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников в беседе с РЖД-Партнером.
«Это резонансное заявление связано с предвыборным ажиотажем на Украине. С другой стороны, оно призвано напомнить иностранным инвесторам о существовании Украины и привлечь внимание к ее инфраструктурным проектам», – отметил эксперт.
По мнению Н. Масленникова, проект сопряжен с крупными рисками: во-первых, по названному маршруту придется возить грузы и пассажиров через две паромные переправы через Каспийское (Туркменистан – Азербайджан) и Черное (Грузия – Украина) моря. Авторы концепции предлагают соединить КНР с семью государствами: Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Грузией, Украиной и Польшей.
Во-вторых, Казахстан в краткосрочной перспективе может пересмотреть планы по реализации ряда инфраструктурных проектов из-за нестабильного курса национальной валюты, отмечает Н. Масленников.
В Китае стремительно нарастает хрупкость финансовой системы не только под напором торговых войн с США, но и прежде всего в силу растущего корпоративного и государственного долга, достигшего объема, в 2 раза превышающего ВВП страны. Сейчас в КНР прежде всего обеспокоены тем, как поддерживать темпы роста ВВП.
«Другой участник проекта Нового шелкового пути – Пакистан – практически впал в преддефолтное состояние. Ранее Малайзия объявила о намерениях приостановить реализацию некоторых инфраструктурных проектов из-за растущего долгового бремени», – добавил экономист.
Автор: Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.