+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2018 09:21:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Тестовый поезд пущен из Азербайджана в Иран по железной дороге

Тестовый грузовой поезд отправлен в четверг по железной дороге Астара (Азербайджан) – Астара (Иран), являющейся частью строящегося транспортного коридора Север – Юг. Об этом сообщила компания "Азербайджанские железные дороги" (АЖД), передает ТАСС.
"8 февраля по железной дороге Астара (Азербайджан) – Астара (Иран) пущен первый прибывший из России тестовый грузовой поезд, состоящий из шести вагонов, груженных древесиной и МДФ", – говорится в сообщении компании. По словам замглавы департамента грузоперевозок АЖД Панаха Керимова, в настоящее время идет разгрузка вагонов на станции Астара в Иране.

Иранское информагентство Мехр подтвердило разгрузку на тестируемом участке, который после официального открытия станет частью железнодорожной магистрали Казвин (Иран) – Астара (Азербайджан) – одного из этапов масштабного транспортного коридора Север – Юг.

Церемония ввода в эксплуатацию железнодорожной линии Астара - Астара планируется на конец марта. Ожидается, что в ней примут участие президенты Азербайджана и Ирана.

Железная дорога Астара – Астара соединяет железные дороги Ирана и Азербайджана. Ее протяженность составляет 10 км, из которых 8 км – от города Астара в Азербайджане до госграницы с Ираном и 2 км – от границы до иранской Астары.

Транспортный коридор Север – Юг соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Мультимодальный маршрут общей протяженностью 7,2 тыс. км от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) предназначен для транспортировки пассажиров и грузов.

Коридор, предполагающий соединение железных дорог Азербайджана, Ирана и России, уже фактически существует. Однако на территории Ирана пока нет прямой железнодорожной ветки и местами приходится использовать перевозку автотранспортом. В перспективе здесь планируется достроить примерно 180 км железнодорожного полотна.

С завершением строительства грузы будут проходить по территории Индии и далее через Персидский залив, Иран, Азербайджан, Россию в направлении скандинавских государств и Северной Европы за 14 дней. Таким образом, время доставки сократится более чем вдвое. Пассажирские перевозки планируется организовать после запуска грузовых перевозок, объем которых ожидается на уровне около 10 млн т в год.

Предполагается, что магистраль Север – Юг будет строиться при участии России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions