• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.07 1.38 EUR ЦБ РФ 74.18 1.65
    BTC 6623.61 usd BTC 421410.63 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2016 11:06:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Танки показывают уверенное развитие

Сегмент грузоперевозок в танк-контейнерах по железным дорогам пространства 1520 продолжает демонстрировать уверенное развитие. Так, в январе 2016 года по сети РЖД было перевезено более 11тыс. гружёных контейнеров-цистерн. По мнению независимого эксперта Дмитрия Камышникова, основными драйверами роста являются ощутимые конкурентные преимущества этого вида транспортного оборудования, а также выбытие отслужившего свой срок парка специализированных вагонов-цистерн. 

Танки показывают уверенное развитие

- Дмитрий, как развивается номенклатура грузов, перевозимых в танк-контейнерах по сети РЖД?

- Преобладающими номенклатурами грузов для танк-контейнеров традиционно являются химические наливные грузы и сжиженные газы. Одним из достоинств используемого при таких транспортировках типов спецконтейнеров является возможность их широкого применения при соблюдении нормативных правовых актов, регламентирующих перевозки опасных грузов и работу железнодорожного транспорта. С недавних пор отмечается также увеличение объёмов перевозок в танк-контейнерах пищевого налива. Таким образом, номенклатура перевозимых грузов расширяется по мере развития контейнеризации и востребованности этого вида перевозок среди пользователей услуг железнодорожного транспорта.

- С какими основными сложностями сталкиваются компании при перевозке грузов в танк-контейнерах?

- Основными сложностями при перевозке грузов в танк-контейнерах можно назвать недостаток соответствующей инфраструктуры и необходимость доработки нормативно-правовой базы.

Следует отметить определённый прогресс в решении этих вопросов, достигнутый за последние годы. В частности, это выражается в инвестициях предприятий в модернизацию погрузо-разгрузочных участков, открытии станций для приема и отправления крупнотоннажных контейнеров, вводе в действие ревизионного текста СМГС и подготовке проекта изменений в Прейскурант 10-01. Тем не менее, темпы развития данного вида перевозок всё же существенно опережают скорость создания условий для них.

- Как Вы оцениваете качество подвижного состава в сегменте перевозок в танк-контейнерах?

- Качество самих танк-контейнеров в большинстве случаев вопросов не вызывает. На сегодняшний день они по праву могут называться одним из наиболее эффективных, безопасных и экологичных средств доставки наливных грузов. При этом как отрасль перевозки в танк-контейнерах в целом, так и технологии, используемые в производстве этой тары не стоят на месте. В итоге начинают появляться танк-контейнеры, выполненные из инновационных материалов.

Следует отметить, что по своим основным параметрам танк-контейнеры соответствуют универсальным крупнотоннажным контейнерам и не требуют специализированных вагонов-платформ для организации перевозок. Тем не менее, с момента начала их развития на пространстве 1520 был накоплен определённый опыт эксплуатации различных моделей вагонов-платформ, и некоторые из них не могут быть рекомендованы к использованию из-за недостаточной прочности их конструкции, хотя для более эффективных перевозок

танк-контейнеров повышенной вместимости были созданы модели среднебазных платформ 13-1223-03, 13-1223-04, 13-2116-03.

- Как Вы оцениваете достаточность инфраструктуры на сети РЖД, а также на путях необщего пользования и территориях предприятий, необходимой для перевалки грузов в танк-контейнерах и обслуживания подвижного состава?

- Инфраструктура для танк-контейнерных перевозок в России до сих пор находится на этапе становления. Недостаточное количество замывочных станций и их низкая технологическая оснащённость в известной мере ограничивают темпы развития контейнеризации наливных грузов. Такая же ситуация наблюдается и с депо по обслуживанию и ремонту танк-контейнеров, а также поставками запасных частей. Вместе с тем, слаборазвитая инфраструктура при растущем рынке перевозок в танк-контейнерах обеспечивает наличие перспективных инвестиционных проектов, в том числе для малого и среднего бизнеса. В европейских странах многие поставщики услуг по обслуживанию танк-контейнеров начинали этот бизнес как семейные предприятия.

- Каковы Ваши оценки существующей нормативной базы для регулирования танк-контейнерных перевозок по сети РЖД?

- Cуществующая нормативная база для регулирования танк-контейнерных перевозок по сети РЖД нуждается в существенной доработке и гармонизации с международной. Наглядным примером может служить значительно меньшее количество допущенных схем размещения и крепления контейнеров-цистерн в ТУ ЦМ-943 по сравнению с Приложением 3 к СМГС. Такого рода различия порождают коллизии и создают препятствия для развития рынка перевозок в танк-контейнерах в РФ.

- Какие возможности Вы видите для наращивания грузовой базы перевозок в танк-контейнерах, а также перевода части грузопотока с автомобильного транспорта на железнодорожный?

- Последовательное и значительное наращивание грузовой базы перевозок в танк-контейнерах по сети РЖД наблюдается уже более 5 лет. Это создает хорошие перспективы для дальнейшего устойчивого развития этого сегмента перевозок на фоне роста популярности данного вида транспортного оборудования среди грузоотправителей, глобальных тенденций по контейнеризации наливных грузов, а также интеграции России в международные транспортные системы. Привлечь часть грузопотока с автомобильного транспорта на железнодорожный может более гибкая система тарифообразования, увеличение скорости доставки, а также способность обеспечить сохранность самого оборудования при ж/д перевозках.

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Бесплатный Wi-Fi появился на 11 пригородных вокзалах на территории Октябрьской железной дороги

Бесплатный Wi-Fi появился на 11 пригородных вокзалах на территории Октябрьской железной дороги
Услуга бесплатного беспроводного доступа в интернет стала доступна пассажирам на ряде пригородных вокзалов на территории Октябрьской железной дороги.
РЖД-Партнер

Объездной железнодорожный путь построят под Алматы

Объездной железнодорожный путь построят под Алматы
Для увеличения пропуска транзитных поездов под Алматы построят объездной железнодорожный путь, сообщает МИА "Казинформ" со ссылкой на директора филиала АО "КТЖ – Грузовые перевозки" – "Алматинское отделение ГП" Сарсебека Джапарова.
РЖД-Партнер

Китай считает убыточным прокладывать магистраль в Европу через Россию

Китай считает убыточным прокладывать магистраль в Европу через Россию
Китай может отказаться от железной дороги в Европу через Россию. Шансы на успех альтернативных маршрутов возрастают, передает портал Turan Today.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions