RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.04.2016 11:06:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Танки показывают уверенное развитие

Сегмент грузоперевозок в танк-контейнерах по железным дорогам пространства 1520 продолжает демонстрировать уверенное развитие. Так, в январе 2016 года по сети РЖД было перевезено более 11тыс. гружёных контейнеров-цистерн. По мнению независимого эксперта Дмитрия Камышникова, основными драйверами роста являются ощутимые конкурентные преимущества этого вида транспортного оборудования, а также выбытие отслужившего свой срок парка специализированных вагонов-цистерн. 

Танки показывают уверенное развитие

- Дмитрий, как развивается номенклатура грузов, перевозимых в танк-контейнерах по сети РЖД?

- Преобладающими номенклатурами грузов для танк-контейнеров традиционно являются химические наливные грузы и сжиженные газы. Одним из достоинств используемого при таких транспортировках типов спецконтейнеров является возможность их широкого применения при соблюдении нормативных правовых актов, регламентирующих перевозки опасных грузов и работу железнодорожного транспорта. С недавних пор отмечается также увеличение объёмов перевозок в танк-контейнерах пищевого налива. Таким образом, номенклатура перевозимых грузов расширяется по мере развития контейнеризации и востребованности этого вида перевозок среди пользователей услуг железнодорожного транспорта.

- С какими основными сложностями сталкиваются компании при перевозке грузов в танк-контейнерах?

- Основными сложностями при перевозке грузов в танк-контейнерах можно назвать недостаток соответствующей инфраструктуры и необходимость доработки нормативно-правовой базы.

Следует отметить определённый прогресс в решении этих вопросов, достигнутый за последние годы. В частности, это выражается в инвестициях предприятий в модернизацию погрузо-разгрузочных участков, открытии станций для приема и отправления крупнотоннажных контейнеров, вводе в действие ревизионного текста СМГС и подготовке проекта изменений в Прейскурант 10-01. Тем не менее, темпы развития данного вида перевозок всё же существенно опережают скорость создания условий для них.

- Как Вы оцениваете качество подвижного состава в сегменте перевозок в танк-контейнерах?

- Качество самих танк-контейнеров в большинстве случаев вопросов не вызывает. На сегодняшний день они по праву могут называться одним из наиболее эффективных, безопасных и экологичных средств доставки наливных грузов. При этом как отрасль перевозки в танк-контейнерах в целом, так и технологии, используемые в производстве этой тары не стоят на месте. В итоге начинают появляться танк-контейнеры, выполненные из инновационных материалов.

Следует отметить, что по своим основным параметрам танк-контейнеры соответствуют универсальным крупнотоннажным контейнерам и не требуют специализированных вагонов-платформ для организации перевозок. Тем не менее, с момента начала их развития на пространстве 1520 был накоплен определённый опыт эксплуатации различных моделей вагонов-платформ, и некоторые из них не могут быть рекомендованы к использованию из-за недостаточной прочности их конструкции, хотя для более эффективных перевозок

танк-контейнеров повышенной вместимости были созданы модели среднебазных платформ 13-1223-03, 13-1223-04, 13-2116-03.

- Как Вы оцениваете достаточность инфраструктуры на сети РЖД, а также на путях необщего пользования и территориях предприятий, необходимой для перевалки грузов в танк-контейнерах и обслуживания подвижного состава?

- Инфраструктура для танк-контейнерных перевозок в России до сих пор находится на этапе становления. Недостаточное количество замывочных станций и их низкая технологическая оснащённость в известной мере ограничивают темпы развития контейнеризации наливных грузов. Такая же ситуация наблюдается и с депо по обслуживанию и ремонту танк-контейнеров, а также поставками запасных частей. Вместе с тем, слаборазвитая инфраструктура при растущем рынке перевозок в танк-контейнерах обеспечивает наличие перспективных инвестиционных проектов, в том числе для малого и среднего бизнеса. В европейских странах многие поставщики услуг по обслуживанию танк-контейнеров начинали этот бизнес как семейные предприятия.

- Каковы Ваши оценки существующей нормативной базы для регулирования танк-контейнерных перевозок по сети РЖД?

- Cуществующая нормативная база для регулирования танк-контейнерных перевозок по сети РЖД нуждается в существенной доработке и гармонизации с международной. Наглядным примером может служить значительно меньшее количество допущенных схем размещения и крепления контейнеров-цистерн в ТУ ЦМ-943 по сравнению с Приложением 3 к СМГС. Такого рода различия порождают коллизии и создают препятствия для развития рынка перевозок в танк-контейнерах в РФ.

- Какие возможности Вы видите для наращивания грузовой базы перевозок в танк-контейнерах, а также перевода части грузопотока с автомобильного транспорта на железнодорожный?

- Последовательное и значительное наращивание грузовой базы перевозок в танк-контейнерах по сети РЖД наблюдается уже более 5 лет. Это создает хорошие перспективы для дальнейшего устойчивого развития этого сегмента перевозок на фоне роста популярности данного вида транспортного оборудования среди грузоотправителей, глобальных тенденций по контейнеризации наливных грузов, а также интеграции России в международные транспортные системы. Привлечь часть грузопотока с автомобильного транспорта на железнодорожный может более гибкая система тарифообразования, увеличение скорости доставки, а также способность обеспечить сохранность самого оборудования при ж/д перевозках.

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Стратегия модернизации «Укрзализныци» предполагает прямой выход на рынок транспортных услуг ЕС

Стратегия модернизации «Укрзализныци» предполагает прямой выход на рынок транспортных услуг ЕС
В ходе состоявшегося заседания правления ПАО «Укрзализныци» была  одобрена Стратегия модернизации компании на период 2017 - 2021 гг.  Документ определил основные векторы развития отрасли на ближайшее пятилетие и ожидает дальнейшего согласования в Кабмине.
РЖД-Партнер

Глава RB Rail не преувеличивает негативное отношение к Rail Baltica в Эстонии

Глава RB Rail не преувеличивает негативное отношение к Rail Baltica в Эстонии
Председатель правления компании RB Rail, реализующей проект европейской железнодорожной колеи Rail Baltica, Байба Рубеса не придает слишком большого значения негативному отношению общественности к проекту в Эстонии, - передает BNS. По ее словам, у общественности есть право ставить вопросы, а RB Rail попытается на них ответить.

РЖД-Партнер

В I квартале 2017 года доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7%

В I квартале 2017 года доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7%
По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), за I квартал 2017 года в морские порты России, для отправления морем, прибыло 162,9 млн т грузов, что на 6,8% выше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, из них сухогрузов – 66,0 млн т (+7,8%), наливных – 96,9 млн т (+6,2%). При этом доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7,1% до 78,9 млн т.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions