+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2015 15:01:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Снижение погрузки на сети ОАО «РЖД»

По итогам мая снижение погрузки на сети ОАО «РЖД» составило 3,2 % по отношению к аналогичному периоду 2014 года. При этом нисходящий тренд демонстрируют как внутрироссийские перевозки (- 2,8%), так и экспортные отправки (-3,9%). К сожалению, отмечают специалисты холдинга, данные цифры укладываются в общую отрицательную динамику: в марте падение составило 2,1% по отношению к марту 2014 года, в апреле -2 % соответственно. Ожидается, что в июне сокращение достигнет 5,3%.  

В целом, за 5 месяцев, отставание в погрузке по отношению к аналогичному периоду прошлого года составило 1,5%, по грузообороту 0,9%, по пассажирообороту – почти 9%. Таким образом, подчеркивают в РЖД, подтверждаются тенденции начала года: продолжается снижение объемов выпуска продукции и предъявления грузов к перевозке. В июне, ожидают в компании, отставание по грузообороту может составить 3%.

В мае низкодоходные грузы потеряли всего 2,6%, грузы второго тарифного класса – выросли на 2,3%. Основные номенклатуры этого раздела демонстрировали стабильную динамику, за исключением лома черных металлов, снижение по которым в мае составило 11,7%. Причина здесь заключается в том, что металлургические заводы заметно уменьшили объемы потребления данной позиции как дорогого сырья и перешли на закупку более доступной по цене железной руды. Эксперты рынка отмечают, что быстро данную ситуацию переломить не удастся. «Если металлурги отказались использовать металлолом в производстве, то железнодорожники могут увеличить объемы руды на сети РЖД. Производство металлов не прекращается, основное снабжение отрасли сырьём и вывоз готовой продукции происходит по железной дороге, так что транспортники вполне могут компенсировать снижением объёмов перевозки одного вида груза увеличением перевозки других», - считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его прогнозам, если конъюнктура улучшится, и цены на лом черных металлов пойдут вниз, то металлурги могут вновь начать использовать его в производственном процессе, и объёмы его погрузки на железных дорогах страны начнут увеличиваться.

Особняком стоят грузы высокодоходные грузы, которые не изменились в объеме, из-за продолжающегося снижения перевозок нефти и нефтепродуктов. Главная причина – в сокращение внутрироссийского потребления этой номенклатуры. Это подтверждается данными Росстата, который фиксирует снижение по итогам четырех месяцев в сегменте автоперевозок на 7,6%, авиаперевозок – на 10%. Компания РЖД столкнулась с уменьшением предъявления к перевозке таких грузов как керосин, дизельное топливо и ряда других нефтепродуктов из – за изменения производственных программ и соответственно, уменьшения погрузки на предприятиях, расположенных на полигонах Западно-Сибирской, Московской и Красноярской железных дорог. «Вступивший в силу налоговый маневр, оказывает неблагоприятное воздействие на работу нефтеперебатывающих заводов, у которых резко упала рентабельность переработки, что уже привело к сокращению их планов по выпуску нефтепродуктов. Кроме того, ставит под угрозу проекты модернизации и строительства новых нефтеперерабатывающих заводов. Еще одним неблагоприятным фактором стал рост железнодорожных тарифов, который привел к увеличению транспортных расходов компаний», - подчеркивает заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО «ФГК» Юлия Лощакова. По ее мнению, в 2015 году ожидается умеренное снижение объемов нефтепереработки, в частности производство мазута снизится на 5%, дизельное топливо останется на прежнем уровне, положительную динамику (+1,5%) возможно покажет автомобильный бензин.

Среди других генеральных номенклатур, падение продемонстрировали также строительные грузы (20%) и цемент (14%). Отрицательная динамика связана с отсутствием бюджетного финансирования в строительном комплексе и невозможности привлечения долгих и дешевых кредитов. «По итогам апреля производство цемента упало за период с начала года на 9%, а потребление более чем на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Таким образом, промышленность строительных материалов идет полностью в русле всей отечественной экономики. И пока не изменится вектор развития всей системы, ожидать улучшения состояния строительного сегмента не приходится», - говорит директор по инновационному развитию и коммуникациям "СМПРО" Роман Куприн. По его словам, такая тенденция продолжится и в 2016 году, когда мы ожидаем «дна». В дальнейшем темпы восстановления будут полностью зависеть от оживления всей российской экономики.

Кроме того, поставщики продукции ужесточают требования при работе с партнерами по 100% предоплате товара. Растет дебиторская задолженность по отношению к промышленным предприятиям. Все это сильно влияет на объемы транспортируемой продукции. «Порой, уже погруженное в вагоны сырье не предъявляется к перевозке, пока не поступят средства на счет его отправителя», - отмечают в ОАО «РЖД».

Положительную динамику по итогам месяца продолжают демонстрировать перевозки в адрес морских портов России. В мае этот показатель вырос на 2,8%, в том числе по терминалам Северного – Кавказа рост составил 17,6%, по Северо-Западу - 2%, однако порты Дальнего Востока упали на 1,5%, что неудивительно, учитывая переориентацию грузопотоков. В свою очередь, сухопутные погранпереходы снова снижают объемы перевозки: в мае показатели упали на 7%. Наибольшее снижение наблюдается в адрес Китая – 29%, Украины – 15%, Финляндии – 15%, Калининграда – 15%. При этом доля паромных отправок на участке Усть-Луга – Балтийск выросла на 16%.

Мария Шевченко

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions