RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.07.2016 10:56:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сегодня в РФ можно реализовать автоматический контроль и корректировку скорости движения поезда

Работу метрополитена в автоматическом режиме обеспечивает комплекс систем и оборудования, АСУД – («Автоматическая Система Управления Движением»). Эта система будет устанавливаться, в частности, на новые вагоны метро, которые будут эксплуатироваться в Московском метрополитене с 2017 года. В комплекс АСУД входит так называемое «бортовое» или «поездное» оборудование, которое отвечает за контроль, мониторинг и управление всеми функциями поезда. В том числе, за прицельную остановку на станциях, а после посадки и высадки пассажиров, производит отправление поезда.

Сегодня в РФ можно реализовать автоматический контроль и корректировку скорости движения поезда

В зависимости от расстояния и скорости впереди идущего поезда, а также с учетом установленного интервала движения между поездами, бортовое оборудование рассчитывает оптимальную скорость движения поезда. На путях метрополитена устанавливается напольное сигнальное оборудование. Оно обеспечивает постоянный обмен данными между поездами и передает эту информацию в диспетчерский центр, где диспетчер имеет возможность контролировать и управлять системой движения линий. В целом, система позволяет в автоматическом режиме производить корректировку и восстанавливать график движения на линии в случае возникновения внештатных ситуаций. Например, таких как, задержка отправления со станций, технических сбоев. Но, в любой момент система предоставляет возможность ручного вмешательства диспетчеру в работу линии и такое действие будет являться приоритетным. Отмечу, что с целью обеспечения безопасности функционирования системы, каждая из перечисленных систем дублируется.

Уже сегодня в России существует участки движения, на которых можно реализовать автоматический контроль и корректировку скорости движения поезда. В целом, техническое развитие позволяет говорить о возможном беспилотном движении в будущем. Однако существует одно принципиальное отличие от метрополитена. Линии метрополитена, будь то тоннели, мосты или эстакады, абсолютно обособлены и защищены от проникновения людей или животных на пути. Магистральные железнодорожные линии, в большинстве своем, такого преимущества не имеют. Этим обусловлена необходимость присутствия машиниста, который контролирует состояние пути. 

Денис Шило,

руководитель направления городского и легкого рельсового транспорта ЗАО «Трансмашхолдинг».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Глава Amtrak: Наши поезда лучше первого класса в самолетах

Глава Amtrak: Наши поезда лучше первого класса в самолетах
Глава американской пассажирской ж/д компании Amtrak, бывший исполнительный директор авиакомпании Delta Ричард Андерсон сообщил о запуске новой рекламной компании, сфокусированной на преимуществах поездов перед самолетами.
РЖД-Партнер

Украинский транзит теряет конкурентоспособность

Украинский транзит теряет конкурентоспособность
Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры страны Юрий Лавренюк в ходе ведомственного совещания. По его словам, в настоящее время наблюдается значительное снижение объемов транзитных грузов, следующих по территории Украины железнодорожным транспортом.
РЖД-Партнер

Начало процедуры избрания нового председателя правления Укрзализныци назначено на 20 сентября

Начало процедуры избрания нового председателя правления Укрзализныци назначено на 20 сентября
Номинационный комитет Кабинета Украины по отбору руководителей госкомпаний объявил процедуру избрания нового председателя правления ПАО «Укрзализныця» на 20 сентября. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions