RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.07.2016 10:56:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сегодня в РФ можно реализовать автоматический контроль и корректировку скорости движения поезда

Работу метрополитена в автоматическом режиме обеспечивает комплекс систем и оборудования, АСУД – («Автоматическая Система Управления Движением»). Эта система будет устанавливаться, в частности, на новые вагоны метро, которые будут эксплуатироваться в Московском метрополитене с 2017 года. В комплекс АСУД входит так называемое «бортовое» или «поездное» оборудование, которое отвечает за контроль, мониторинг и управление всеми функциями поезда. В том числе, за прицельную остановку на станциях, а после посадки и высадки пассажиров, производит отправление поезда.

Сегодня в РФ можно реализовать автоматический контроль и корректировку скорости движения поезда

В зависимости от расстояния и скорости впереди идущего поезда, а также с учетом установленного интервала движения между поездами, бортовое оборудование рассчитывает оптимальную скорость движения поезда. На путях метрополитена устанавливается напольное сигнальное оборудование. Оно обеспечивает постоянный обмен данными между поездами и передает эту информацию в диспетчерский центр, где диспетчер имеет возможность контролировать и управлять системой движения линий. В целом, система позволяет в автоматическом режиме производить корректировку и восстанавливать график движения на линии в случае возникновения внештатных ситуаций. Например, таких как, задержка отправления со станций, технических сбоев. Но, в любой момент система предоставляет возможность ручного вмешательства диспетчеру в работу линии и такое действие будет являться приоритетным. Отмечу, что с целью обеспечения безопасности функционирования системы, каждая из перечисленных систем дублируется.

Уже сегодня в России существует участки движения, на которых можно реализовать автоматический контроль и корректировку скорости движения поезда. В целом, техническое развитие позволяет говорить о возможном беспилотном движении в будущем. Однако существует одно принципиальное отличие от метрополитена. Линии метрополитена, будь то тоннели, мосты или эстакады, абсолютно обособлены и защищены от проникновения людей или животных на пути. Магистральные железнодорожные линии, в большинстве своем, такого преимущества не имеют. Этим обусловлена необходимость присутствия машиниста, который контролирует состояние пути. 

Денис Шило,

руководитель направления городского и легкого рельсового транспорта ЗАО «Трансмашхолдинг».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

У дальневосточных железнодорожников растет потребность в балластном щебне

У дальневосточных железнодорожников растет потребность в балластном щебне
Поставщик щебня из поселка Теплое озеро (ЕАО) в январе-марте увеличил к плану отправки в 6,5 раз.
РЖД-Партнер

Поезд «Премиум» по маршруту «Москва-Новороссийск» стал лучшим среди поездов южного направления

Поезд «Премиум» по маршруту «Москва-Новороссийск» стал лучшим среди поездов южного направления
Согласно результатам анализа туристического сервиса Туту.ру, рейтинг поездов на основе оценок своих пользователей, уже совершивших поездку, возглавил поезд «Премиум» по маршруту «Москва-Новороссийск». Пользователи довольны практически всем: и персоналом, и сервисом, и состоянием вагонов. Небольшие нарекания есть к розеткам. Других существенных претензий в ходе анализа отзывов не выявлено. Исследование было посвящено южным поездам, курсирующим по направлению в Адлер, Анапу, Краснодар, Ейск, Новороссийск, Минеральные Воды. Всего было проанализировано более 30,6 тыс. оценок пассажиров, оформивших билеты на сервисе Туту.ру и осуществивших поездку на поезде.
РЖД-Партнер

X5 Retail Group изучает возможность контрейлерной доставки товаров совместно с РЖД

X5 Retail Group изучает возможность контрейлерной доставки товаров совместно с РЖД
X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") рассматривает возможность контрейлерной доставки товаров железнодорожным транспортом по направлению с запада на восток. Компания также изучает авиаперевозки как способ доставки товаров в удаленные районы, сообщил журналистам директор по транспорту Х5 Тимур Паршиков, передает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions