+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2016 10:56:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сегодня в РФ можно реализовать автоматический контроль и корректировку скорости движения поезда

Работу метрополитена в автоматическом режиме обеспечивает комплекс систем и оборудования, АСУД – («Автоматическая Система Управления Движением»). Эта система будет устанавливаться, в частности, на новые вагоны метро, которые будут эксплуатироваться в Московском метрополитене с 2017 года. В комплекс АСУД входит так называемое «бортовое» или «поездное» оборудование, которое отвечает за контроль, мониторинг и управление всеми функциями поезда. В том числе, за прицельную остановку на станциях, а после посадки и высадки пассажиров, производит отправление поезда.

В зависимости от расстояния и скорости впереди идущего поезда, а также с учетом установленного интервала движения между поездами, бортовое оборудование рассчитывает оптимальную скорость движения поезда. На путях метрополитена устанавливается напольное сигнальное оборудование. Оно обеспечивает постоянный обмен данными между поездами и передает эту информацию в диспетчерский центр, где диспетчер имеет возможность контролировать и управлять системой движения линий. В целом, система позволяет в автоматическом режиме производить корректировку и восстанавливать график движения на линии в случае возникновения внештатных ситуаций. Например, таких как, задержка отправления со станций, технических сбоев. Но, в любой момент система предоставляет возможность ручного вмешательства диспетчеру в работу линии и такое действие будет являться приоритетным. Отмечу, что с целью обеспечения безопасности функционирования системы, каждая из перечисленных систем дублируется.

Уже сегодня в России существует участки движения, на которых можно реализовать автоматический контроль и корректировку скорости движения поезда. В целом, техническое развитие позволяет говорить о возможном беспилотном движении в будущем. Однако существует одно принципиальное отличие от метрополитена. Линии метрополитена, будь то тоннели, мосты или эстакады, абсолютно обособлены и защищены от проникновения людей или животных на пути. Магистральные железнодорожные линии, в большинстве своем, такого преимущества не имеют. Этим обусловлена необходимость присутствия машиниста, который контролирует состояние пути. 

Денис Шило,

руководитель направления городского и легкого рельсового транспорта ЗАО «Трансмашхолдинг».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions