+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.12.2015 16:32:23
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

С 2010 года ОАО «РЖД» увеличило число пассажиров в скоростных поездах почти в 7 раз

Итоги развития скоростного и высокоскоростного пассажирского движения в 2015 году были рассмотрены сегодня на итоговом заседании правления ОАО «Российские железные дороги». Как отметил в своем выступлении первый вице-президент компании Александр Мишарин, скорость и комфорт передвижения играют значительную роль в привлечении пассажиров на железнодорожный транспорт. 


- Сегодня мы видим внушительную динамику спроса на новые технологии комфорта, безопасности и скорости, - отметил Александр Мишарин.

В 2010 году, с начала движения пяти пар поездов «Сапсан» на участке Москва – Тверь – Санкт-Петербург, скоростные поезда занимали 1 % от общего количества пассажирских поездов дальнего следования и перевозили меньше 2 % от общего количества пассажиров: около 2 млн человек в год. Уже в 2015 году скоростными поездами «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка», «Стриж» будет перевезено свыше 13 млн пассажиров, а доля современных поездов в общем пассажиропотоке достигнет 11 %.


Внедрение скоростного сообщения в совокупности с выполнением мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры позволило в 2015 году увеличить маршрутную скорость на направлениях Москва – Санкт-Петербург до 167 км/ч, Москва – Нижний Новгород до 114 км/ч, и Москва – Смоленск до 100 км/ч.

Планы по дальнейшему развитию таких услуг описаны в актуализированной программе организации скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ до 2030 года, рассмотренной и одобренной на заседании правления ОАО «РЖД». В эту программу вошли 20 проектов скоростного и высокоскоростного движения, предполагающих организацию более 50 скоростных маршрутов, общим объёмом перевозок не менее 84 млн поездок в год. Общая протяжённость скоростных и высокоскоростных магистралей, включённых в программу, превышает 7 тыс. км.

- По проведённой оценке, наиболее эффективным мероприятием программы является строительство ВСМ Москва – Казань. Суммарная прибыль от реализации программы для ОАО «РЖД» за 30 лет эксплуатации составляет более 1,5 трлн рублей, а суммарный прирост доходов консолидированного бюджета РФ оценивается в 7,8 трлн, - сказал Александр Мишарин.

Реализация программы позволит не только привлечь на железные дороги дополнительных пассажиров и повысить доходность пассажирского бизнеса компании, но и специализировать железнодорожные линии по основному виду движения на пассажирские и грузовые. В настоящее время в ОАО «РЖД» разрабатывается новая методика классификации специализации инфраструктуры с разделением по видам

движения на высокоскоростные, скоростные, преимущественно пассажирские и преимущественно грузовые линии. Утверждение новой методики позволит разделить критерии по содержанию и эксплуатации линий в зависимости от преимущественного вида движения по ним: для пассажирских линий приоритет будет отдаваться максимальной скорости движения, точному выполнению графика, комфортным условиям для пассажиров, тогда как для грузовых линий приоритетом станет удовлетворение потребности промышленности по объёмам перевозок. Специализация линий позволит оптимизировать технологии содержания, эксплуатации и ремонта инфраструктуры, а значит, и нормативные затраты компании по содержанию инфраструктурного комплекса. Реализация новых технологических решений позволит уже в 2016 году получить эффект не менее 8 млрд рублей.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров подчеркнул, что внедрение новых технико-технологических решений, и повышение эффективности инфраструктурного комплекса не должны сказаться на безопасности перевозок, которая остаётся безусловным приоритетом компании. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions