"Сейчас целиком меняется структура по стране. Пассажиры более выбирают поезда на расстояние до 1 тыс. км, потому что мы постоянно повышаем скорости движения, улучшаем расписание, вводим на этих направлениях более комфортабельные поезда", – заявил директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов на брифинге во вторник.
При этом он отметил, что сейчас в рамках компании обсуждаются мероприятия, которые позволили в том числе сохранить пассажира (следующего. –
ИФ) на расстояние более 1 тыс. км. По словам Д. Пегова, изменение структуры рынка в монополии в том числе связывают с развитием
авиационных перевозок на фоне мер поддержки правительства и Министерства транспорта РФ. "Растет доля пассажиров, которые используют самолет на дальних расстояниях, мы видим эту тенденцию", – отметил он.
Говоря о мероприятиях по привлечению пассажиров на расстояния более 1 тыс. км, топ-менеджер заявил, что они различны. Все зависит именно от конкретного направления, от того пассажира, который использует это направление, от того, что в этом направлении (происходит. –
ИФ) с авиаперевозками. Поэтому ФПК (АО "Федеральная пассажирская компания", "дочка" "Российских железных дорог") постоянно занимается своим тарифообразованием, системой динамического управления тарифами, перешли на формирование (составов. –
ИФ) под то направление, с вагонами, какие на нем востребованы", – уточнил Д. Пегов.
Отвечая на вопрос о содержании обращений, которые РЖД получают от своих пассажиров, в том числе в рамках летних перевозок, топ-менеджер отметил, что большая их часть касается комфортности поездки. Есть вопросы к качеству обслуживания в пути, компания этого не отрицает, подчеркнул топ-менеджер. "Видим, что у нас еще остается незначительная доля вагонов, которые не оборудованы кондиционерами, сейчас – особенно в поездах, которые курсируют в южном направлении – мы хотим добиться того, чтобы все вагоны были оборудованы системами кондиционирования воздуха и климат-контроля", – сказал директор по пассажирским перевозкам монополии.
"Остаются вопросы по графику движения поездов, удобности остановок и работе обслуживающего персонала. Пассажиры хотят повышения качества электронных сервисов, прежде всего возможности быстрого приобретения билетов, оборудования поездов интернетом", – добавил он. Имеются вопросы по обслуживанию на вокзалах, в билетных кассах: они разбираются с участием представителей дирекции железнодорожных вокзалов РЖД. "Мы эти проблемы видим, закладываем в долгосрочные инвестиционные программы, чтобы постепенно эти вопросы решать и больше давать комфорта пассажирам", – отметил Д. Пегов.
Между тем пока перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в РФ падают: в августе 2017 года они сократились на 2,2% по сравнению с тем же месяцем 2016-го. Отрицательная динамика наметилась в июле (падение составило 0,2%, несмотря на летний пик перевозок). С начала же 2017-го она была положительной. В частности, в мае и июне был зафиксирован рост месяц к месяцу на 0,6% – после всплеска (до +2,9%) в апреле в преддверии майских праздников. В марте тоже наблюдалось снижение до +0,3%, тогда как в феврале был отмечен его рост – также при более длинном праздничном периоде – в 3,4% (даже несмотря на более короткий месяц по сравнению с февралем високосного 2016 г.).
В январе статистика перевозок также имела отрицательные значения (объем перевозок был на 2% ниже, чем в том же месяце 2016 г.). В минус показатель ушел в октябре, по окончании внутреннего туристического сезона, снизившись на 0,4% впервые за последние месяцы. В ноябре число отправленных пассажиров находилось на уровне того же месяца 2015 года. До этого же прослеживалась четкая положительная динамика месяц к месяцу, которая обозначилась после многолетнего падения весной 2016-го.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.