Так, по данным издания, за 2016 год РЖД выявили более 110 тыс. повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах, а за I полугодие 2017-го – более 50 тыс., 90% из них дефицитные полувагоны. По версии компании, основная причина – использование грейферов.
Порты, как отмечает газета, заинтересованы в минимизации повреждений, однако указывают на то, что оборудование стоит дорого: от $1–3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2–15 единиц) до 10 млрд руб. за комплекс с вагоноопрокидывателями.
На перевалку угля с помощью грейферов приходится около 52% погрузки (от 138 млн т экспорта угля в 2016 г.), говорит источник газеты в одной из компаний-грузоотправителей. Как правило, такой способ используют универсальные порты, грузовая база которых менялась с течением времени или может меняться в будущем. Например, новороссийский морской торговый порт, универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге, Мурманск, Владивосток, рассказывает собеседник "Ведомостей". Повреждения вагонов от грейферов могут составлять от 2 до 12% – это зависит от технологии работы порта, квалификации работников и размера грейфера (небольшие безопаснее), отмечает он.
А вот парк приема-отправки груза с вагоноопрокидывателями требует не только существенных инвестиций, но и территорий для строительства железнодорожных подходов, добавил он. Близость города, историческая застройка зачастую не позволяют этого сделать в Новороссийске, Находке, Мурманске, Владивостоке, Санкт-Петербурге.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.