+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2017 09:03:53
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД получит блокпакет в проектной компании для строительства паромов переправы Балтийск-Усть-Луга

Для строительства и эксплуатации паромов для железнодорожной паромной переправы Балтийск-Усть-Луга должна быть создана специальная проектная компания с блокпакетом у ОАО "РЖД". Такое поручение дано Минтрансу по итогам совещания у вице- премьера Дмитрия Козака 22 февраля, сообщает газета "Коммерсант".
По данным "Ъ", всего на строительство государство готово выделить 5,1 млрд руб., кроме того готовится привлечение финансирования у Газпромбанка.

На период привлечения заемных средств от РЖД просят предоставить сквозной тариф на перевозки. С основными компаниями, которые готовы перевозить грузы паромом, планируется заключение контрактов по принципу take-or-pay. Минтранс должен доработать проект к 10 марта.
В Газпромбанке "Ъ" сообщили, что работают над проектом. В РЖД "Ъ" подтвердили возможность участия в проекте в размере не более 25% плюс 1 акции, а также формирование долгосрочной сквозной ставки.

Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паромный комплекс линии Балтийск-Усть-Луга действует с 2006 года. Сейчас на линии эксплуатируются два парома - "Балтийск" (оператор - ООО "БФИ", дочерняя компания РЖД) и "Амбал" (оператор - "Аншип"), но в ближайшее время они должны быть списаны.
Решение о строительстве трех новых паромов было принято весной 2016 года. Появление новых судов должно обеспечить транспортную безопасность Калининградской области и снять зависимость региона от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии. Общая стоимость трех паромов оценивается в 11 млрд руб., начать строительство собираются в 2017 году. В ходе обсуждения проекта, как отмечает "Ъ", выяснилось, что паром может конкурировать с железными дорогами лишь при предоставлении субсидий.
На совещании у Дмитрия Козака 25 января (копия протокола есть у "Ъ") обсуждали возможность отмены субсидий на железнодорожные перевозки для Калининградской области после достройки паромов.

Изначально предполагалось, что заказ на строительство паромов получит калининградский "Янтарь" (входит в ОСК), но, как оказалось, местная верфь не сможет построить суда длиной 200 м. Гендиректор проектного бюро АО "Нордик Инжиниринг" (получило права на все морские проекты верфей Nordic Yards Holding GmbH, разрабатывало проект парома совместно с БФИ) Виталий Гвоздев говорит, что это будет первое судно на СПГ в классе паромов. Рассматривались варианты кооперации с заводами, входящими в состав ОСК, в частности "Янтарем", "Балтийским заводом - судостроением" (БЗС) и "Северной верфью". Полное строительство парома в Калининграде возможно, уверен собеседник "Ъ". По его словам, также технологии блочного строительства и сборки на барже площадки успешно использует Выборгский судостроительный завод.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions