Освоение возрастающих объемов должно обеспечиваться с одновременным повышением качества перевозок. В связи с этим компанией взяты обязательства по выполнению участковой скорости не ниже 41 км/ч, производительности локомотива – 2140 тыс. т-км брутто, среднему весу грузового поезда – 4040 т.
Установленные параметры могут быть достигнуты при условии реализации комплексных инициатив, предусматривающих внедрение новых технологических решений, сбалансированных с планами по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава. В их числе – дальнейшее развитие и тиражирование на сети железных дорог полигонных технологий организации перевозочного процесса; устранение барьерных мест и приведение к проектным значениям установленных скоростей движения грузовых поездов; повышение выработки и качества ремонта инфраструктуры с одновременным увеличением межремонтных сроков; удлинение локомотивных и бригадных плеч обслуживания.
Также, по мнению РЖД, требуется опережающее развитие инфраструктуры. Наиболее значимыми являются проекты модернизации и развития Восточного полигона сети с целью обеспечить пропуск по БАМу не менее 50 пар поездов ежесуточно. Для этого в рамках второго этапа до 2025 года необходимо завершить работы по строительству сплошных вторых путей, разъездов, а также электрифицировать восточную часть БАМа. На перегонах Транссибирской магистрали будут продолжены работы по усилению устройств тягового электроснабжения и повышению скоростей движения поездов. Кроме этого, важно своевременное завершение запланированных инвестиционных проектов по усилению инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов.
Автор: Елена Ушкова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.