RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.06.2013 16:58:43
РЖД-Партнер

РФ отстает от Европы и США по уровню финансирования инфраструктуры – мнение

На сегодняшний день на рынке финансирования инфраструктуры в России практически недоступны кредиты со сроком выше 10–13 лет, поэтому в данной сфере Россия все еще отстает как от Европы, так и от Америки, считают глава российской практики по инфраструктуре и проектам ГЧП фирмы «Герберт Смит Фрихилз СНГ ЛЛП» Ольга Ревзина и старший юрист фирмы «Герберт Смит Фрихилз СНГ ЛЛП» Роман Чураков.

«Срок реализации (включая окупаемость) большинства инфраструктурных проектов сегодня составляет 20–30 лет, что является опасным показателем. Это означает, что в отсутствии рефинансирования финансовая модель проекта просто обязана быть построена на презумпции высокого дохода инвестора в первые годы проекта. В противном случае ему не из чего будет обслуживать кредиты», – отмечают эксперты.

Однако высокая доходность, по их словам, сама по себе ниоткуда взяться не может, тем более в инфраструктурных проектах, окупаемость которых часто составляет 25–28 лет. Соответственно инвестор вынужден просить от государства гарантировать его минимальный доход на уровне, достаточном для выплаты кредитов и покрытия операционных издержек.

«В такой ситуации государство вместо того, чтобы сэкономить бюджетные средства, становится главным инвестором и кредитором проекта. Это явно не та цель, к которой мы стремимся, реализуя инфраструктурные проекты с частными инвестициями в России», – говорят эксперты.

Также они предлагают еще одно решение указанной проблемы – систему рефинансирования. Эта модель предполагает, что к моменту истечения срока первичного кредита (или раньше, при благоприятной ситуации на рынке) инвестор получит новый кредит, чтобы расплатиться со старым.

Однако, как отмечают юристы, рефинансирование связано с риском, так как к моменту начала реализации инфраструктурного проекта не понятно, какая будет ситуация на рынке к моменту перекредитования, поэтому далеко не все инвесторы согласны идти данным путем.

«В связи с этим в практике государственно-частного партнерства в области инфраструктуры стало принято делить риски рефинансирования между государством и частным инвестором. Так, в частности, если условия нового кредита будут хуже прежнего, то государство и инвестор могут договориться поделить убыток пополам. Однако и «апсайд» от рефинансирования может быть также разделен между сторонами», – говорят О. Ревзина и Р. Чураков.

Таким образом повышается предсказуемость финансового моделирования по проекту, что помогает привлечь к его реализации как отечественных, так и иностранных инвесторов без необходимости выплат государством значительных сумм в первые годы жизни проекта, резюмируют эксперты.

Кристина Александрова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД предлагают компенсировать отмену льготы по налогу на инфраструктурное имущество из госбюджета и

ОАО "РЖД" предлагает компенсировать отмену льготы по налогу на инфраструктурное имущество из госбюджета или через тариф, сообщил старший вице-президент РЖД Валерий Решетников.

РЖД-Партнер

РЖД считают приемлемым привлечение средств на инфраструктурные объекты от Пенсионного фонда

ОАО "РЖД" считает приемлемым привлечение средств на инфраструктурные объекты со сроком окупаемости 15-20 лет от Пенсионного фонда и фонда национального благосостояния по ставке "инфляция плюс 1 процентный пункт", говорится в презентации перевозчика.

РЖД-Партнер

РЖД до 2015 г. направят 134 млрд руб. в развитие инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока

ОАО "РЖД" до 2015 года планирует инвестировать в развитие инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока около 133,7 млрд рублей, сообщила пресс-служба компании.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions