+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2016 17:02:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Реализация ЦМР может осуществляться в два этапа

ОАО «РЖД» хотело бы реализовать положения целевой модели рынка грузовых перевозок в два этапа, об этом сообщил начальник Департамента управления бизнес-проектами компании Андрей Тонких.
По его словам,  продолжительность первого этапа  составит примерно пять лет. В этот период не планируется вносить серьезные изменения в текущий механизм работы. РЖД сохранит статус монопольного владельца инфраструктуры и общесетевого перевозчика.
Работа будет вестись по ряду направлений. Во-первых, это настройка системы государственного тарифного регулирования, переход к долгосрочному тарифному регулированию по целям и минимизация объемов перекрестного субсидирования между классами грузов.
Во-вторых, это увязка системы ключевых показателей эффективности (КПЭ) компании с долгосрочным тарифным регулированием. Еще одно направление, это уточнение и закрепление подходов к финансированию мероприятий по увеличению пропускных способностей инфраструктуры, в частности, на базе ГЧП и концессионных соглашений.  Некоторые изменения коснутся и механизмов содержания инфраструктуры.
В рамках первого этапа рассматривается также мера по стимулированию сокращения затрат. За счет создания  внутренней конкуренции между отдельными бизнес единицами: инфраструктура и перевозочная деятельность.
Также в рамках перового этапа планируется провести работы по укрупнению операторских компаний,  настройке саморегулирования на рынке операторских услуг и другие направления.
«Если реализация вышеперечисленных задач приведет к стабильному повышению доходной ставки и будет понятно, что это долгосрочный механизм, первого этапа будет достаточно для работы в обозримой перспективе. В противном случае  компания предлагает перейти ко второму этапу, который будет состоять из двух шагов. Период реализации первого шага составляет примерно 3 года. Он подразумевает выделение перевозочной деятельности в отдельное дочернее общество, с возможным созданием условий для развития рынка перевозчиков. Предполагается, что будет рассмотрена возможность возврата к модели перевозчик с вагонами», - пояснил А. Тонких.
В случае, если необходимые параметры эффективности так и не будут достигнуты, будет осуществлен переход к созданию  условий для развития конкуренции и либерализации рынка грузовых перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions