RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.05.2016 15:10:01
РЖД-Партнер

Реализация проекта Hyperloop в России возможна только в далеком будущем

Проект Hyperloop приковал сильное внимание общественности и прессы, предложив объединить условный маглев и условную пневматическую почту воедино. Проект перспективный, как и все, которые предлагает реализовать американский миллиардер и инженер Илон Маск.  

Между тем, до практической реализации нас и Hyperloop отделяют долгие годы. И для этого есть несколько причин. Во-первых, с момента публикации концепции транспортной системы прошло всего лишь менее 3 лет, и до сих пор не было создано в масштабе 1:1 рабочего прототипа в закрытой трубе с разряженной атмосферой как это прописано в проекте. Во-вторых, по сути, Hyperloop не предлагает ничего нового. Конструктивно «гиперпетля» — это труба с разряженной атмосферой, в которой на высоких скоростях с кратковременным ускорением на 1,5 секунды до 1220 км в час могут перемещаться грузовые и пассажирские капсулы. Питание капсулы подается по контактному рельсу, а сцепление по принципу поездов на магнитной подушке. Причем постоянная скорость поезда должна составлять около 500 км в час (480). В-третьих, пока технология не испытана и не обкатана должным образом, непонятны сроки жизни всех узлов системы, неизвестны проблемы, с которыми придется столкнуться разработчикам, строителям и пользователям такой системы.
Для примера и понимания масштабов, можно взять недавнее происшествие на Большом адронном коллайдере в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН). Его работа была нарушена из-за вмешательства грызуна, повредившего один из трансформаторов центра. Эксплуатация транспортной системы на базе Hyperloop требует серьезных мер по обеспечению безопасности разгона и торможения, а также, в целом, работы системы, ведь перемещение поездов происходит на сверхвысоких скоростях, соответственно, при неблагоприятном раскладе, масштаб повреждений от аварии будет несравнимо больше, нежели чем на обычной железной дороге. Нештатные ситуации постоянно сопровождают работу любой человеческой системы, в связи с чем, контроль над каждой системой должен соответствовать её уровню.

Иван Андриевский,
первый вице-президент Российского союза инженеров
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions