RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.05.2016 15:10:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Реализация проекта Hyperloop в России возможна только в далеком будущем

Проект Hyperloop приковал сильное внимание общественности и прессы, предложив объединить условный маглев и условную пневматическую почту воедино. Проект перспективный, как и все, которые предлагает реализовать американский миллиардер и инженер Илон Маск.  

Реализация проекта Hyperloop в России возможна только в далеком будущем

Между тем, до практической реализации нас и Hyperloop отделяют долгие годы. И для этого есть несколько причин. Во-первых, с момента публикации концепции транспортной системы прошло всего лишь менее 3 лет, и до сих пор не было создано в масштабе 1:1 рабочего прототипа в закрытой трубе с разряженной атмосферой как это прописано в проекте. Во-вторых, по сути, Hyperloop не предлагает ничего нового. Конструктивно «гиперпетля» — это труба с разряженной атмосферой, в которой на высоких скоростях с кратковременным ускорением на 1,5 секунды до 1220 км в час могут перемещаться грузовые и пассажирские капсулы. Питание капсулы подается по контактному рельсу, а сцепление по принципу поездов на магнитной подушке. Причем постоянная скорость поезда должна составлять около 500 км в час (480). В-третьих, пока технология не испытана и не обкатана должным образом, непонятны сроки жизни всех узлов системы, неизвестны проблемы, с которыми придется столкнуться разработчикам, строителям и пользователям такой системы.
Для примера и понимания масштабов, можно взять недавнее происшествие на Большом адронном коллайдере в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН). Его работа была нарушена из-за вмешательства грызуна, повредившего один из трансформаторов центра. Эксплуатация транспортной системы на базе Hyperloop требует серьезных мер по обеспечению безопасности разгона и торможения, а также, в целом, работы системы, ведь перемещение поездов происходит на сверхвысоких скоростях, соответственно, при неблагоприятном раскладе, масштаб повреждений от аварии будет несравнимо больше, нежели чем на обычной железной дороге. Нештатные ситуации постоянно сопровождают работу любой человеческой системы, в связи с чем, контроль над каждой системой должен соответствовать её уровню.

Иван Андриевский,
первый вице-президент Российского союза инженеров
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Глава LDz уверен, что весь российский грузопоток не уйдет из Латвии

Глава LDz уверен, что весь российский грузопоток не уйдет из Латвии
Россия планирует с 2020 года все грузы обрабатывать в своих портах, однако весь объем транзита не уйдет из Латвии, заявил глава Латвийской железной дороги (Latvijas Dzelzceļš) Эдвинс Берзиньш в передаче Русского вещания LTV7 "Без обид".
РЖД-Партнер

В 2019 году планируется запустить новый комплекс для заправки газотурбовозов

В 2019 году планируется запустить новый комплекс для заправки газотурбовозов
Согласно планам ПАО "Газпром", в 2019 году в районе ст. Тобольск будет запущен в эксплуатацию новый комплекс по производству сжиженного газа. Он будет включать специальный пункт для заправки подвижного состава. Как рассказал в ходе III Международного форума "Зеленая логистика: Идеи. Практика. Перспективы" начальник службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля дирекции тяги ОАО "РЖД" Сергей Саврико, компания планирует поэтапное увеличение парка газотурбовозов на сети.
РЖД-Партнер

Более чем на треть возрастет объем летних ремонтно-путевых работ на Дальневосточной магистрали в 2018 году

Более чем на треть возрастет объем летних ремонтно-путевых работ на Дальневосточной магистрали в 2018 году
Это связано с обеспечением растущих перевозок грузов в направлении портов Дальнего Востока.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Да, это поможет снять дефицит вагонов
Нет, это не принесет улучшений
Нет, это только ухудшит положение дел
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions