• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.36 0 EUR ЦБ РФ 70.65 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.05.2016 15:10:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Реализация проекта Hyperloop в России возможна только в далеком будущем

Проект Hyperloop приковал сильное внимание общественности и прессы, предложив объединить условный маглев и условную пневматическую почту воедино. Проект перспективный, как и все, которые предлагает реализовать американский миллиардер и инженер Илон Маск.  

Реализация проекта Hyperloop в России возможна только в далеком будущем

Между тем, до практической реализации нас и Hyperloop отделяют долгие годы. И для этого есть несколько причин. Во-первых, с момента публикации концепции транспортной системы прошло всего лишь менее 3 лет, и до сих пор не было создано в масштабе 1:1 рабочего прототипа в закрытой трубе с разряженной атмосферой как это прописано в проекте. Во-вторых, по сути, Hyperloop не предлагает ничего нового. Конструктивно «гиперпетля» — это труба с разряженной атмосферой, в которой на высоких скоростях с кратковременным ускорением на 1,5 секунды до 1220 км в час могут перемещаться грузовые и пассажирские капсулы. Питание капсулы подается по контактному рельсу, а сцепление по принципу поездов на магнитной подушке. Причем постоянная скорость поезда должна составлять около 500 км в час (480). В-третьих, пока технология не испытана и не обкатана должным образом, непонятны сроки жизни всех узлов системы, неизвестны проблемы, с которыми придется столкнуться разработчикам, строителям и пользователям такой системы.
Для примера и понимания масштабов, можно взять недавнее происшествие на Большом адронном коллайдере в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН). Его работа была нарушена из-за вмешательства грызуна, повредившего один из трансформаторов центра. Эксплуатация транспортной системы на базе Hyperloop требует серьезных мер по обеспечению безопасности разгона и торможения, а также, в целом, работы системы, ведь перемещение поездов происходит на сверхвысоких скоростях, соответственно, при неблагоприятном раскладе, масштаб повреждений от аварии будет несравнимо больше, нежели чем на обычной железной дороге. Нештатные ситуации постоянно сопровождают работу любой человеческой системы, в связи с чем, контроль над каждой системой должен соответствовать её уровню.

Иван Андриевский,
первый вице-президент Российского союза инженеров
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Чиновников Укрзализныци обвинили в коррупции и создании потенциально аварийной ситуации

Чиновников Укрзализныци обвинили в коррупции и создании потенциально аварийной ситуации
Представители ряда коммерческих структур и структурных подразделений ПАО «Укрзализныця» обвиняются в использовании коррупционных механизмов присвоения государственных средств при закупке запчастей к грузовым вагонам. Общая сумма злоупотреблений, как сообщает служба безопасности Украины, достигает почти 400 млн грн.
РЖД-Партнер

Эксплуатация поезда Москва позволила метрополитену сэкономить на обслуживании составов

Эксплуатация поезда Москва позволила метрополитену сэкономить на обслуживании составов
РЖД-Партнер

Олег Белозёров: компания должна знать, на какой объем закупок может рассчитывать

Олег Белозёров: компания должна знать, на какой объем закупок может рассчитывать
В инвестиционной программе ОАО «РЖД» на развитие основных фондов в 2018 году предусмотрено свыше 500 млрд руб. В том числе свыше 300 млрд руб. – на инфраструктуру и более 100 млрд – на закупку подвижного состава.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions