RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.05.2016 15:10:01
РЖД-Партнер

Реализация проекта Hyperloop в России возможна только в далеком будущем

Проект Hyperloop приковал сильное внимание общественности и прессы, предложив объединить условный маглев и условную пневматическую почту воедино. Проект перспективный, как и все, которые предлагает реализовать американский миллиардер и инженер Илон Маск.  

Между тем, до практической реализации нас и Hyperloop отделяют долгие годы. И для этого есть несколько причин. Во-первых, с момента публикации концепции транспортной системы прошло всего лишь менее 3 лет, и до сих пор не было создано в масштабе 1:1 рабочего прототипа в закрытой трубе с разряженной атмосферой как это прописано в проекте. Во-вторых, по сути, Hyperloop не предлагает ничего нового. Конструктивно «гиперпетля» — это труба с разряженной атмосферой, в которой на высоких скоростях с кратковременным ускорением на 1,5 секунды до 1220 км в час могут перемещаться грузовые и пассажирские капсулы. Питание капсулы подается по контактному рельсу, а сцепление по принципу поездов на магнитной подушке. Причем постоянная скорость поезда должна составлять около 500 км в час (480). В-третьих, пока технология не испытана и не обкатана должным образом, непонятны сроки жизни всех узлов системы, неизвестны проблемы, с которыми придется столкнуться разработчикам, строителям и пользователям такой системы.
Для примера и понимания масштабов, можно взять недавнее происшествие на Большом адронном коллайдере в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН). Его работа была нарушена из-за вмешательства грызуна, повредившего один из трансформаторов центра. Эксплуатация транспортной системы на базе Hyperloop требует серьезных мер по обеспечению безопасности разгона и торможения, а также, в целом, работы системы, ведь перемещение поездов происходит на сверхвысоких скоростях, соответственно, при неблагоприятном раскладе, масштаб повреждений от аварии будет несравнимо больше, нежели чем на обычной железной дороге. Нештатные ситуации постоянно сопровождают работу любой человеческой системы, в связи с чем, контроль над каждой системой должен соответствовать её уровню.

Иван Андриевский,
первый вице-президент Российского союза инженеров
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Пассажиры в РФ теперь смогут получать до 2 млн руб компенсаций при авариях

Пассажиры с 2013 года могут получать до 2 млн рублей в качестве компенсации за вред, причиненный жизни и здоровью в результате аварии на любом виде транспорта РФ.

РЖД-Партнер

РЖД возобновили продажу билетов на поезд Томск-Белый Яр

Железнодорожные кассы возобновили продажу билетов на поезд Томск – Белый Яр (райцентр на северо-востоке Томской области), который ранее планировалось отменить из-за нерентабельности, на период с 15 января по 31 марта 2013 года, сообщила в среду РИА Новости начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги Ольга Павлова.

РЖД-Партнер

РЖД подали в Арбитражный суд Москвы иск к Минфину, Минздраву и Минтруду на 7 млрд руб.

ОАО "РЖД" подало в Арбитражный суд Москвы иск к Минфину, Минздраву и Минтруду на 7 млрд руб.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions