+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2016 15:10:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Реализация проекта Hyperloop в России возможна только в далеком будущем

Проект Hyperloop приковал сильное внимание общественности и прессы, предложив объединить условный маглев и условную пневматическую почту воедино. Проект перспективный, как и все, которые предлагает реализовать американский миллиардер и инженер Илон Маск.  

Между тем, до практической реализации нас и Hyperloop отделяют долгие годы. И для этого есть несколько причин. Во-первых, с момента публикации концепции транспортной системы прошло всего лишь менее 3 лет, и до сих пор не было создано в масштабе 1:1 рабочего прототипа в закрытой трубе с разряженной атмосферой как это прописано в проекте. Во-вторых, по сути, Hyperloop не предлагает ничего нового. Конструктивно «гиперпетля» — это труба с разряженной атмосферой, в которой на высоких скоростях с кратковременным ускорением на 1,5 секунды до 1220 км в час могут перемещаться грузовые и пассажирские капсулы. Питание капсулы подается по контактному рельсу, а сцепление по принципу поездов на магнитной подушке. Причем постоянная скорость поезда должна составлять около 500 км в час (480). В-третьих, пока технология не испытана и не обкатана должным образом, непонятны сроки жизни всех узлов системы, неизвестны проблемы, с которыми придется столкнуться разработчикам, строителям и пользователям такой системы.
Для примера и понимания масштабов, можно взять недавнее происшествие на Большом адронном коллайдере в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН). Его работа была нарушена из-за вмешательства грызуна, повредившего один из трансформаторов центра. Эксплуатация транспортной системы на базе Hyperloop требует серьезных мер по обеспечению безопасности разгона и торможения, а также, в целом, работы системы, ведь перемещение поездов происходит на сверхвысоких скоростях, соответственно, при неблагоприятном раскладе, масштаб повреждений от аварии будет несравнимо больше, нежели чем на обычной железной дороге. Нештатные ситуации постоянно сопровождают работу любой человеческой системы, в связи с чем, контроль над каждой системой должен соответствовать её уровню.

Иван Андриевский,
первый вице-президент Российского союза инженеров
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions