Производство и сбыт подвижного состава должны регулироваться рынком, считает генеральный директор ООО «Транком-Сервис» Андрей Тайгин.
«Государственный бюджет РФ испытывает сильное давление в связи с необходимостью исполнения социальных обязательств, поэтому безвозмездная помощь вагоностроителям сейчас вряд ли уместна», – поясняет он.
Напомним, правительство рассматривает возможность введения с 1 января 2014 года правил, устанавливающих порядок и условия предоставления субсидий на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций.
Согласно проекту документа, субсидирование возможно при предоставлении скидки по уплате лизинговых платежей. Обязательным условием получения субсидии является приобретение инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой.
По мнению А. Тайгина, стоимость инновационного вагона на данный момент необоснованно высока, причем с увеличением потребности в подвижном составе она также будет расти, и запланированная субсидия займет меньшую долю в общей сумме.
«Кроме того, в настоящее время в число основных покупателей нового подвижного состава входят дочерние предприятия производителей вагонов, которые, в принципе, имеют возможность получить скидку, не прибегая к бюджетному субсидированию», – отмечает эксперт.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions