Вагоностроительные предприятия России смогли сохранить объемы производства в 2015 году за счет продаж родственным структурам, несмотря на общий спад в секторе, сообщает газета Ведомости.
Так, Объединенная вагонная компания /ОВК, входит в группу ИСТ Александра Несиса/ в IV квартале 2015 г. произвела 3,9 тыс. вагонов, что на 43% выше показателя за тот же период годом ранее, следует из отчета компании. Производство по итогам года превзошло результат 2014 г. на 28% и составило 12,4 тыс. вагонов. Положительную динамику компания объясняет увеличением мощностей и ростом числа заказов. В 2014 г. ОВК создала собственного железнодорожного оператора "Восток 1520". На конец 2015 г. парк в собственности и под управлением ОВК вырос на 43% до 27,2 тыс. вагонов. Компания отмечает продолжающийся рост объемов производства инновационных вагонов, чья доля в структуре производства заводов России в IV квартале превысила 95%.
Согласно экспертам, в 2015 г. в структуре выпуска подвижного состава доля инновационных вагонов выросла до 60% по сравнению с 30% в 2014 г., причем продолжающаяся переориентация покупателей на инновационный парк позволяет прогнозировать увеличение этого показателя до 80% уже в 2016 г..
Кроме ОВК, нарастить выпуск в условиях негативной динамики спроса смогла УК "Рейлтрансхолдинг", контролирующая Новозыбковский машиностроительный завод, - более чем на 30% до 2,5 тыс. вагонов. 30% подвижного состава приобрела собственная операторская компания "РТХ- логистик", а 70% экспортировано в Казахстан и Азербайджан. Производитель хопперов-зерновозов, лесовозных и фитинговых платформ и думпкаров - энгельсский Завод металлоконструкций нарастил выпуск на 5% до 2,5 тыс. единиц, из которых около 50% приобрела связанная с ним "Максима логистик" и около 10% экспортировано в Азербайджан и Казахстан.
В целом выпуск грузовых вагонов в России в 2015 г. сократился более чем вдвое до 27 тыс. единиц, как и спрос со стороны российских покупателей - до 25,5 тыс. единиц. Экспорт грузовых вагонов превысил 4,3 тыс. единиц /на 17% больше, чем в 2014 г./, из которых более 2,5 тыс. вагонов было поставлено в Азербайджан по контракту "Уралвагонзавода", более 1,7 тыс. - в Казахстан /поставки обеспечили Новозыбковский завод, "Алтайвагон", Рославльский ВРЗ и Брянский МЗ/.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions