RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.04.2016 18:16:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Преференции вагоностроителям оправданы

РЖД-Партнер продолжает серию блиц-интервью с участниками выставки «ТрансРоссия 2016». О том, почему правительство поддержало вагоностроителей, и как будут покрываться потребности рынка в дефицитных видах подвижного состава рассказал заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв. 

Преференции вагоностроителям оправданы

- Многие участники рынка подвижного состава сейчас говорят о том, его регулирование перешло в ручной режим. Называют и причину: вагоностроители в свое время смогли получить поддержку правительства РФ. Насколько, с Вашей точки зрения, эти преференции оправданы?

- Дело в том, что вагоностроительные заводы остановить достаточно сложно, а если это сделать, то завтра мы можем и без этой отрасли остаться. Поэтому Минпромторг выбрал для поддержки ряд ключевых предприятий с различной специализацией. В частности, «Алтайвагон», который выступает как производитель крытых вагонов, цистерн, инновационного подвижного состава и пр. Но политика компании направлена на удовлетворения рыночного спроса, а не на продажу вагонов кэптивным операторским компаниям, которые, по сути, отвоевывают рынок у операторов.

- Существуют сегменты рынка, где потребность в подвижном составе есть, но она не может быть удовлетворена. В частности, это касается цистерн для азотной кислоты. Как можно ответить на запросы потребителей в этом случае?

- Конечно, надо было изначально понять вектор развития машиностроения, который был заложен ранее. Можно было спрогнозировать такую ситуацию, связанную с нехваткой определенных видов вагонов и выправить ее. Есть пример: компания «Роснефть», которая 3 года назад составила программу по замене парка. Что касается цистерн для азотной кислоты, то мы собираемся начать их производство в ближайшее время, и, возможно осенью 2016 года они выйдут на рынок.

- Насколько дорогими они окажутся?

- Это очень важный вопрос. Особенно в связи с тем, что общее повышение цен на металл за последние 3 года составило порядка 75%, а вагон, как ни крути, характеризуется повышенной металлоемкостью. Вслед за металлом растут и цены на металлолом. Надо понимать, насколько этот рост обоснован. Средняя рентабельность металлургического производства – это 25% и выше, а вагоностроительного 6-7%. Выходит, что нужно искать баланс для того, чтобы цена вагона была приемлемой.

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Стратегия модернизации «Укрзализныци» предполагает прямой выход на рынок транспортных услуг ЕС

Стратегия модернизации «Укрзализныци» предполагает прямой выход на рынок транспортных услуг ЕС
В ходе состоявшегося заседания правления ПАО «Укрзализныци» была  одобрена Стратегия модернизации компании на период 2017 - 2021 гг.  Документ определил основные векторы развития отрасли на ближайшее пятилетие и ожидает дальнейшего согласования в Кабмине.
РЖД-Партнер

Глава RB Rail не преувеличивает негативное отношение к Rail Baltica в Эстонии

Глава RB Rail не преувеличивает негативное отношение к Rail Baltica в Эстонии
Председатель правления компании RB Rail, реализующей проект европейской железнодорожной колеи Rail Baltica, Байба Рубеса не придает слишком большого значения негативному отношению общественности к проекту в Эстонии, - передает BNS. По ее словам, у общественности есть право ставить вопросы, а RB Rail попытается на них ответить.

РЖД-Партнер

В I квартале 2017 года доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7%

В I квартале 2017 года доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7%
По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), за I квартал 2017 года в морские порты России, для отправления морем, прибыло 162,9 млн т грузов, что на 6,8% выше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, из них сухогрузов – 66,0 млн т (+7,8%), наливных – 96,9 млн т (+6,2%). При этом доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7,1% до 78,9 млн т.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions