• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 -0.01 EUR ЦБ РФ 69.64 -0.29
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.04.2016 18:16:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Преференции вагоностроителям оправданы

РЖД-Партнер продолжает серию блиц-интервью с участниками выставки «ТрансРоссия 2016». О том, почему правительство поддержало вагоностроителей, и как будут покрываться потребности рынка в дефицитных видах подвижного состава рассказал заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв. 

Преференции вагоностроителям оправданы

- Многие участники рынка подвижного состава сейчас говорят о том, его регулирование перешло в ручной режим. Называют и причину: вагоностроители в свое время смогли получить поддержку правительства РФ. Насколько, с Вашей точки зрения, эти преференции оправданы?

- Дело в том, что вагоностроительные заводы остановить достаточно сложно, а если это сделать, то завтра мы можем и без этой отрасли остаться. Поэтому Минпромторг выбрал для поддержки ряд ключевых предприятий с различной специализацией. В частности, «Алтайвагон», который выступает как производитель крытых вагонов, цистерн, инновационного подвижного состава и пр. Но политика компании направлена на удовлетворения рыночного спроса, а не на продажу вагонов кэптивным операторским компаниям, которые, по сути, отвоевывают рынок у операторов.

- Существуют сегменты рынка, где потребность в подвижном составе есть, но она не может быть удовлетворена. В частности, это касается цистерн для азотной кислоты. Как можно ответить на запросы потребителей в этом случае?

- Конечно, надо было изначально понять вектор развития машиностроения, который был заложен ранее. Можно было спрогнозировать такую ситуацию, связанную с нехваткой определенных видов вагонов и выправить ее. Есть пример: компания «Роснефть», которая 3 года назад составила программу по замене парка. Что касается цистерн для азотной кислоты, то мы собираемся начать их производство в ближайшее время, и, возможно осенью 2016 года они выйдут на рынок.

- Насколько дорогими они окажутся?

- Это очень важный вопрос. Особенно в связи с тем, что общее повышение цен на металл за последние 3 года составило порядка 75%, а вагон, как ни крути, характеризуется повышенной металлоемкостью. Вслед за металлом растут и цены на металлолом. Надо понимать, насколько этот рост обоснован. Средняя рентабельность металлургического производства – это 25% и выше, а вагоностроительного 6-7%. Выходит, что нужно искать баланс для того, чтобы цена вагона была приемлемой.

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Фактическая индексация тарифа РЖД в 2018 году составит 5,45%

Фактическая индексация тарифа РЖД в 2018 году составит 5,45%
Фактическая индексация грузового тарифа РЖД в 2018 году составит порядка 5,45% по сравнению с текущим годом, сообщил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

ТрансКонтейнер вступает в активную фазу интернета вещей

 ТрансКонтейнер  вступает в активную фазу интернета вещей
ПАО «ТрансКонтейнер» апробирует интеллектуальный контейнерный терминал в Новосибирске. Как рассказал в ходе деловой программы форума «Транспорт России» директор по информатизации ПАО «ТрансКонтейнер» Роман Веселов, в Новосибирске запущен новый, достаточно амбициозный для компании проект – интеллектуальный контейнерный терминал.
РЖД-Партнер

Между Вильнюсом и Минском начнут курсировать новые двухэтажные пассажирские электропоезда

Между Вильнюсом и Минском начнут курсировать новые двухэтажные пассажирские электропоезда
С воскресенья, 10 декабря, из Вильнюса в Минск начинают курсировать новые двухэтажные электропоезда литовской ж/д компании Lietuvos gelezinkeliai.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions