RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.04.2016 18:16:40
РЖД-Партнер

Преференции вагоностроителям оправданы

РЖД-Партнер продолжает серию блиц-интервью с участниками выставки «ТрансРоссия 2016». О том, почему правительство поддержало вагоностроителей, и как будут покрываться потребности рынка в дефицитных видах подвижного состава рассказал заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв. 

- Многие участники рынка подвижного состава сейчас говорят о том, его регулирование перешло в ручной режим. Называют и причину: вагоностроители в свое время смогли получить поддержку правительства РФ. Насколько, с Вашей точки зрения, эти преференции оправданы?

- Дело в том, что вагоностроительные заводы остановить достаточно сложно, а если это сделать, то завтра мы можем и без этой отрасли остаться. Поэтому Минпромторг выбрал для поддержки ряд ключевых предприятий с различной специализацией. В частности, «Алтайвагон», который выступает как производитель крытых вагонов, цистерн, инновационного подвижного состава и пр. Но политика компании направлена на удовлетворения рыночного спроса, а не на продажу вагонов кэптивным операторским компаниям, которые, по сути, отвоевывают рынок у операторов.

- Существуют сегменты рынка, где потребность в подвижном составе есть, но она не может быть удовлетворена. В частности, это касается цистерн для азотной кислоты. Как можно ответить на запросы потребителей в этом случае?

- Конечно, надо было изначально понять вектор развития машиностроения, который был заложен ранее. Можно было спрогнозировать такую ситуацию, связанную с нехваткой определенных видов вагонов и выправить ее. Есть пример: компания «Роснефть», которая 3 года назад составила программу по замене парка. Что касается цистерн для азотной кислоты, то мы собираемся начать их производство в ближайшее время, и, возможно осенью 2016 года они выйдут на рынок.

- Насколько дорогими они окажутся?

- Это очень важный вопрос. Особенно в связи с тем, что общее повышение цен на металл за последние 3 года составило порядка 75%, а вагон, как ни крути, характеризуется повышенной металлоемкостью. Вслед за металлом растут и цены на металлолом. Надо понимать, насколько этот рост обоснован. Средняя рентабельность металлургического производства – это 25% и выше, а вагоностроительного 6-7%. Выходит, что нужно искать баланс для того, чтобы цена вагона была приемлемой.

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions