RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.04.2016 18:16:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Преференции вагоностроителям оправданы

РЖД-Партнер продолжает серию блиц-интервью с участниками выставки «ТрансРоссия 2016». О том, почему правительство поддержало вагоностроителей, и как будут покрываться потребности рынка в дефицитных видах подвижного состава рассказал заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв. 

Преференции вагоностроителям оправданы

- Многие участники рынка подвижного состава сейчас говорят о том, его регулирование перешло в ручной режим. Называют и причину: вагоностроители в свое время смогли получить поддержку правительства РФ. Насколько, с Вашей точки зрения, эти преференции оправданы?

- Дело в том, что вагоностроительные заводы остановить достаточно сложно, а если это сделать, то завтра мы можем и без этой отрасли остаться. Поэтому Минпромторг выбрал для поддержки ряд ключевых предприятий с различной специализацией. В частности, «Алтайвагон», который выступает как производитель крытых вагонов, цистерн, инновационного подвижного состава и пр. Но политика компании направлена на удовлетворения рыночного спроса, а не на продажу вагонов кэптивным операторским компаниям, которые, по сути, отвоевывают рынок у операторов.

- Существуют сегменты рынка, где потребность в подвижном составе есть, но она не может быть удовлетворена. В частности, это касается цистерн для азотной кислоты. Как можно ответить на запросы потребителей в этом случае?

- Конечно, надо было изначально понять вектор развития машиностроения, который был заложен ранее. Можно было спрогнозировать такую ситуацию, связанную с нехваткой определенных видов вагонов и выправить ее. Есть пример: компания «Роснефть», которая 3 года назад составила программу по замене парка. Что касается цистерн для азотной кислоты, то мы собираемся начать их производство в ближайшее время, и, возможно осенью 2016 года они выйдут на рынок.

- Насколько дорогими они окажутся?

- Это очень важный вопрос. Особенно в связи с тем, что общее повышение цен на металл за последние 3 года составило порядка 75%, а вагон, как ни крути, характеризуется повышенной металлоемкостью. Вслед за металлом растут и цены на металлолом. Надо понимать, насколько этот рост обоснован. Средняя рентабельность металлургического производства – это 25% и выше, а вагоностроительного 6-7%. Выходит, что нужно искать баланс для того, чтобы цена вагона была приемлемой.

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2016 году убытки Eesti Raudtee увеличились до 10,8 млн евро

В 2016 году убытки Eesti Raudtee увеличились до 10,8 млн евро
В прошлом году убытки государственной компании Eesti Raudtee AS увеличились почти в два раза с 6,3 млн евро до 10,8 млн евро. Оборот компании сократился на 10,6% до 43,3 млн евро.
РЖД-Партнер

С 1 мая интервал движения на МЦК в часы пик сократиться до 5 минут

С 1 мая интервал движения на МЦК в часы пик сократиться до 5 минут
С 1 мая поезда на МЦК в часы пик будут следовать с интервалом 5 мину, сообщил статс-секретарь, вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков в рамках расширенного заседания совета Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).
РЖД-Партнер

Консолидация парка вагонов идет естественным путем

Консолидация парка вагонов идет естественным путем
Процесс консолидации вагонного парко регулируется рынком, считает заместитель генерального директора по коммерции и производству АО «ФГК» Андрей Исаев.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions