РЖД-Партнер продолжает серию блиц-интервью с участниками выставки «ТрансРоссия 2016». О том, почему правительство поддержало вагоностроителей, и как будут покрываться потребности рынка в дефицитных видах подвижного состава рассказал заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв.
- Многие участники рынка подвижного состава сейчас говорят о том, его регулирование перешло в ручной режим. Называют и причину: вагоностроители в свое время смогли получить поддержку правительства РФ. Насколько, с Вашей точки зрения, эти преференции оправданы?
- Дело в том, что вагоностроительные заводы остановить достаточно сложно, а если это сделать, то завтра мы можем и без этой отрасли остаться. Поэтому Минпромторг выбрал для поддержки ряд ключевых предприятий с различной специализацией. В частности, «Алтайвагон», который выступает как производитель крытых вагонов, цистерн, инновационного подвижного состава и пр. Но политика компании направлена на удовлетворения рыночного спроса, а не на продажу вагонов кэптивным операторским компаниям, которые, по сути, отвоевывают рынок у операторов.
- Существуют сегменты рынка, где потребность в подвижном составе есть, но она не может быть удовлетворена. В частности, это касается цистерн для азотной кислоты. Как можно ответить на запросы потребителей в этом случае?
- Конечно, надо было изначально понять вектор развития машиностроения, который был заложен ранее. Можно было спрогнозировать такую ситуацию, связанную с нехваткой определенных видов вагонов и выправить ее. Есть пример: компания «Роснефть», которая 3 года назад составила программу по замене парка. Что касается цистерн для азотной кислоты, то мы собираемся начать их производство в ближайшее время, и, возможно осенью 2016 года они выйдут на рынок.
- Насколько дорогими они окажутся?
- Это очень важный вопрос. Особенно в связи с тем, что общее повышение цен на металл за последние 3 года составило порядка 75%, а вагон, как ни крути, характеризуется повышенной металлоемкостью. Вслед за металлом растут и цены на металлолом. Надо понимать, насколько этот рост обоснован. Средняя рентабельность металлургического производства – это 25% и выше, а вагоностроительного 6-7%. Выходит, что нужно искать баланс для того, чтобы цена вагона была приемлемой.
Беседовала Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions