Мининфраструктуры Украины завершило разработку директивы развития государственной железнодорожной отрасли на ближайший 5-летний период.
Документ, получивший наименование «Стратегический план развития железнодорожного транспорта на период до 2020 года», призван очертить бизнес-модель ПАО «Укрзализныця» - новой компании, созданной на базе государственной железнодорожной отрасли. Его основными задачами анонсированы: определение путей привлечения инвестиций для обновления инфраструктуры и подвижного состава, а также интеграция железнодорожного комплекса страны в европейскую транспортную систему. В частности, документ учитывает обязательства Украины, взятые в рамках соглашения об ассоциации с ЕС.
Согласно плану, стратегическими направлениями развития для железнодорожной отрасли Украины на ближайшие 5 лет определены: внедрение новой, более эффективной модели госрегулирования и управления в сфере железнодорожного транспорта; достижение европейского уровня безопасности железнодорожных перевозок; обеспечение баланса доступности и качества услуг; внедрение логистических технологий и интеграция в международные транспортные системы.
В рамках первого этапа реализации новой стратегии (2015-2016 гг.) планируется создание ПАО УЗ с разделением финансовых потоков компании по видам деятельности, а также разграничение функций государственного и хозяйственного управления отраслью; начало реформы отраслевого тарифообразования. Второй этап, до 2020 года, включает в себя завершение преобразования ПАО УЗ в вертикально-интегрированную компанию, совершенствование тарифной политики (с выделением сегмента свободного ценообразования), развитие рыночных условий работы железнодорожного транспорта. Третий этап, стартующий с 2020 года, предусматривает ликвидацию перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, развитие конкуренции, создание дополнительных рычагов привлечения инвестиций в отрасль.
Как указано в преамбуле документа, основной целью новой стратегии является либерализация рынка железнодорожных перевозок и внедрение рыночной модели функционирования отрасли. Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, одним из основных недостатков украинской реформы железнодорожного сектора является устаревшая идеологическая база и отсутствие государственного стратегического курса в отношении железнодорожного транспорта.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions