+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2016 15:50:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пора определить стратегию развития инновационного транспорта в РФ - мнение

Сам факт обсуждения проекта создания сверхзвуковой петли HyperLoop в РФ показывает: в нашей стране есть интерес к высокоскоростным видам транспорта. И не только интерес – в нем имеется потребность у значительного количества людей. 

Для специалистов проект HyperLoop не новый: идея такого вида транспорта выдвинута давно. Причем, одним из первых ее озвучил еще 100 лет назад профессор Томского политехнического университета Борис Вейнберг. Американцы использовали все основные принципы, высказанные ученым, при своих разработках. В Томске есть даже модель сверхзвуковой гиперпетли, которая считается прототипом HyperLoop.

Современный проект HyperLoop имеет как сильные, так и слабые стороны. В настоящий момент не вижу особого смысла его критиковать. Ведь ключевая проблема в том, что в РФ сегодня не определено самое главное: в транспортной стратегии не указано, каким именно должен быть высокоскоростной транспорт, на каких принципах он должен развиваться. А раз нет соответствующей строчки в законодательстве, то можно построить, например, новую автотрассу или железную дорогу, но не гиперпетлю или магнитолевитационный транспорт – ни один проект с инновационным типом тяги и инфраструктуры реализовать не получится. Это не предусмотрено.

Мы свои предложения по поводу инновационного транспорта подготовили и передали в Минтранс. Есть законодательные инициативы на эту тему от ученых российской академии наук. Необходимо указать в законодательстве технологии, которые можно реализовать для высоких скоростей. А уже затем можно выбирать, какая из них лучше, эффективнее.

У нас также есть и разработки, и потенциальные инвесторы, готовые поучаствовать в создании транспорта на магнитной левитации. Представлен и образец подвижного состава. Но на практике к реализации своих разработок и строительству инновационной магистрали мы приступить пока не можем. 

Анатолий Зайцев, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions