Ранее по данному показателю на сети оставались в плюсе. Но начало весны впервые за последние месяцы принесло минус.
При этом перевозки контейнеров, по отчетам ОАО «РЖД», в марте во всех видах сообщения выросли до 681,5 тыс. TEU, что на 11,7% больше, чем в марте 2023 года.
Разница сформировалась за счет того, что на сети отмечен существенный приток импорта. Также – увеличились транспортировки порожних контейнеров.
А погрузку грузов контейнеров на сети вниз потянул экспорт: в марте он уменьшился, по данным участников рынка, на 3,8%. Такое падение погрузка на внутренних маршрутах полностью компенсировать не смогла. И не потому что грузов на экспорт не было. Просто на сети стали формировать удлиненные контейнерные поезда, что привело к дополнительным сортировкам и простоям парка. Негативно повлиял и дефицит железнодорожной инфраструктуры – как на востоке, так и на северо-западе.
Напомним, что вопросы, связанные с грузовой работой на сети РЖД в современных условиях, будут рассматриваться на Транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», который состоится 17 апреля 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д.5). Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.
В рамках форума состоится дискуссия, посвященная проблематике и перспективам развития рынка грузовых перевозок, а также две дискуссии: о цифровом планировании грузовой работы (в том числе после введения ДМЗИ и СКПП), и о технологиях и инновациях, внедряемых сейчас на сети.
Регистрация участников: по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.