+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.08.2019 08:54:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пассажиры назвали главным недостатком поездов в РФ отсутствие розеток и Wi-Fi

Пассажиры российских поездов удивляются вежливости проводников и ценят свежую прессу и вкусные завтраки, но отмечают, что проблему отсутствия Wi-Fi в поездах дальнего следования решить все еще не удалось. Это следует из результатов опроса, проведенного сервисом путешествий Туту.ру (есть в распоряжении ТАСС).

Туту.ру проанализировал отзывы пассажиров сидячих, плацкартных, купейных вагонов и СВ в период с января по июнь 2019 года.

Впечатление от поездки, отношение персонала и состояние вагона клиенты сервиса оценивали по 10-балльной шкале, всего в опросе приняли участие более 90 тыс. пассажиров.

Скорость вне конкуренции

Первые две строчки рейтинга поездов с сидячими вагонами (всего в нем десять позиций) с результатом в 9,64 и 9,63 балла занимают скоростные "Ласточки" комплектации "Премиум", которые курсируют по маршрутам Ростов-на-Дону – Новороссийск и Ростов-на-Дону – Туапсе. Пассажирам понравились чистота поездов и вежливость персонала. Они сходятся во мнении и насчет минусов "Ласточек", отмечая неудобные ступеньки, которые затрудняют вход и выход, а также отсутствие Wi-Fi.

Третье место с небольшим отставанием от "Ласточек" и результатом 9,57 балла заняли поезда "Сапсан" направлением Москва – Санкт-Петербург. Помимо очевидных преимуществ – высокой скорости движения, вежливости персонала и интерьера вагонов, – пассажиры отдельно отмечают вкусное питание и возможность заказа еды через внутренний онлайн-портал. В отзывах высокоскоростной поезд сравнивают с самолетом, и это сходство, как выясняется, особенно обрадовало пассажиров с детьми.

"Понравилось детям – как на самолете, но не страшно", – приводится в рейтинге один из комментариев. Кроме того, пассажиры сравнивают "Сапсаны" с европейскими поездами.

"Особо хочу отметить пунктуальность – немецкой Deutsche Bahn есть чему поучиться", – пишет один из путешественников.

Тем не менее проблема отсутствия в некоторых вагонах интернета актуальна и для "Сапсанов". Недовольство пассажиров вызывает также недостаточное количество розеток, высокие цены на еду и напитки и неудобные сиденья в эконом-классе – у них не регулируется спинка.

Оставшиеся места в рейтинге по большей части занимают скоростные "Ласточки" классической комплектации. Наиболее высокие оценки получили поезда, которые курсируют по маршрутам Москва – Вязьма, Санкт-Петербург – Псков, Санкт- Петербург – Сортавала (Карелия), Санкт-Петербург – Бологое и Майкоп – Адлер.

Завтрак с кофе и газетой, но без интернета

В сегменте плацкарта и купе первое место из десяти в рейтинге заняли купейные вагоны поезда Москва – Волгоград, набрав 9,79 балла. Купейные вагоны фирменного поезда "Волгоград", получившие наиболее высокие оценки, принадлежат самому крупному частному перевозчику России – компании "Транскласссервис" (ТКС). ТКС не имеет собственных составов и добавляет вагоны к фирменным поездам Федеральной пассажирской компании – "дочки" РЖД. Согласно рейтингу, пассажиры нашли в вагонах поезда "Волгоград" только один недочет – неудобные спинки на полках. Из плюсов – наличие интернета, заправленное постельное белье, свежая пресса и то, что туалетная бумага никогда не заканчивается. В рейтинг вошло еще два поезда, где вагоны-купе, принадлежащие ТКС, опередили по оценкам вагоны ФПК. Поезд Москва – Саратов набрал 9,67 балла и занял третье место, Москва – Новороссийск – 9,58 балла и пятое место. В обоих случаях пассажиры оценили сбалансированную работу кондиционеров и обогревателей и вкусную еду. Из минусов они назвали только высокую цену на билеты.

Второе место в рейтинге плацкартных и купейных вагонов с результатом в 9,68 балла занял поезд "Экспресс" Москва – Санкт-Петербург.

Путешественникам нравятся горячие завтраки, свежая пресса и наличие душа в каждом вагоне. Вместе с тем они обращают внимание на короткие спальные места, один из пассажиров посоветовал при покупке билета ориентироваться на собственный рост.

"Мой рост 180 см, спать неудобно – купе узкое, ноги полностью не распрямить. В проходе между купе трудно разойтись, очень узко. Странный какой-то поезд. Тем, у кого рост 170 см, будет нормально", – написал он.

Следом за вагонами ТКС и "Экспресс" в рейтинге следует поезд Омск – Нижневартовск, который отличается обновленными плацкартными и купейными вагонами, из минусов – снова отсутствие Wi-Fi. В десятку лучших также вошли поезда "Новокузнецк" (Санкт-Петербург – Новокузнецк), "Жигули" (Москва – Самара), "Томич" (Москва – Томск), "Обь" (Новосибирск – Новый Уренгой) и "Белогорье" (Москва – Белгород). Отзывы об этих поездах схожи между собой: пассажиры ценят вежливость проводников, все еще удивляясь их доброте, наличие туалетной бумаги и полотенец и вкусные завтраки, к которым можно заказать свежесваренный кофе. Но вместе с тем из рейтинга следует, что в каждом из перечисленных поездов тоже существуют проблемы с работой беспроводного интернета, а в некоторых вагонах установлено недостаточное количество розеток. Этим двум моментам путешественники уделяют пристальное внимание. Кроме того, их беспокоит шум, который мешает спать.

"На определенных скоростях поезда начинает дребезжать сейф под столом. В резонанс начинает дребезжать посуда на столе. В общем, ночью весело", – пишет пассажир поезда "Белогорье".

Новые идеи ФПК

Ранее в пресс-службе ФПК рассказали ТАСС, что компания регулярно проводит опросы, чтобы узнать мнение пассажиров о новых услугах и маршрутах, а также тестирует новые сервисы. В июне и июле в поездах "Невский экспресс", курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, в пилотном режиме использовали аромадизайн: для коридоров выбрали запах цитрусовых, для туалетных комнат – ароматы чистоты и свежести. В августе по маршруту Москва – Анапа начали курсировать поезда с "детскими" купе, где маленьким пассажирам предлагают игрушки и книги. В ФПК отметили, что на основе мнений клиентов примут решение о том, стоит ли распространить сервисы и на другие направления. Опросы касаются и новых моделей подвижного состава – например, в начале лета компания представила эскиз плацкартного вагона с удлиненными полками.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions