+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2020 17:38:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пассажиропоток ВСМ Москва – Санкт-Петербург составит 23,3 млн человек в 2030 году

Пассажиропоток высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург составит 23,3 млн человек в 2030 году, следует из презентации заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Сергея Кобзева, представленной на совещании, которое прошло в Совете Федерации.
«23,3 млн пассажиров в год в 2030 году (третий полный год эксплуатации) по всем корреспонденциям магистрали», – говорится в презентации.

Кобзев напомнил, что завершить строительство магистрали планируется к концу 2027 года.

«В 2024-м будут завершены работы и введены в эксплуатацию выходы из Москвы и Санкт-Петербурга, они будут реализовываться за контуром проекта ВСМ в проекте развития транспортных узлов двух столиц. В конце 2025 года предусматривается запуск в эксплуатацию высокоскоростного участка до Твери», – заключил топ-менеджер РЖД.

Он добавил, что финансовая модель строительства ВСМ рассчитана таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на бюджет. "Бюджетные средства планируется привлекать не ранее 2025 года, их объем минимизирован и составляет всего лишь 3,6% от общей стоимости проекта, это около 50 млрд рублей. При этом основная финансовая нагрузка, а также задачи по привлечению внебюджетного финансирования, ложатся на РЖД", - сказал он.

Кобзев добавил, что финансовая модель сбалансирована и предусматривает ставку 0% по налогам на имущество на все объекты недвижимого имущества, составляющие инфраструктуру ВСМ, а также ставку НДС 0% в отношении услуг высокоскоростной магистрали и по предоставлению в аренду использованию инфраструктуры ВСМ.

При этом без специальных налоговых решений дополнительная потребность в финансировании на этапе эксплуатации составит 660 млрд рублей, а объем прямой господдержки - 712 млрд рублей.

"Кроме этого, существенно снижается привлекательность проекта для потенциальных инвесторов, так как NPV (чистая приведенная стоимость - прим. ТАСС) снизится более чем на 704 млрд и простой срок окупаемости увеличится с 19 лет до 24 лет в случае отсутствия специальных налоговых решений. Это может привести в невозможности реализации проекта, как минимум не будут решены задачи привлечения внебюджетных источников капитала, а также не будет решена задача реализации объемов прямой государственной поддержки, - сказал Кобзев. - В этой связи, для того, чтобы применить специальные налоговые решения, нами был разработан законопроект о внесении изменений в часть 2 Налогового кодекса РФ, который предусматривал введение указанных налоговых решений".

Непосредственная реализация проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург, как планируется, начнется в 2022 году, в настоящее время РЖД ведут проектирование. Стоимость магистрали предварительно оценивается в 1,7 трлн руб., отмечал в интервью ТАСС замглавы Минтранса Владимир Токарев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions