Постановление бюро предусматривает отмену решения закупочной комиссии о результатах процедуры переговоров о поставке поездов, пишет агентство LETA.
Pasazieru vilciens поручено в течение 20 рабочих дней устранить недочеты, выявленные комиссией по рассмотрению заявок, повторно провести оценку поданных предложений и известить о принятых решениях бюро и всех претендентов.
Как уже ранее писал портал Delfi, 21 ноября 2018 года были объявлены результаты конкурса на закупке электричек. В нем участвовали четыре претендента: испанская компания Talgo, польское дочернее предприятие швейцарской Stadler, испанская Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) и чешская Škoda.
Предприятие Pasazieru vilciens собралось купить 32 новых электропоезда у испанской компании Тalgo за €225 млн. В эту сумму будет входить также оборудование, необходимое для технического обслуживания, запчасти и обучение персонала.
После закупки поездов Pasazieru vilciens сможет ввести интервальные графики на всех маршрутах – в часы пик, утром и вечером в рабочие дни поезда будут курсировать через каждые 15–20 мин. Планируется, что новые электропоезда будут курсировать из Риги в Айзкраукле, Тукумс, Скулте и Елгаву.
Планировалось, что первые поезда начнут курсировать по маршрутам в 2020 году, их поставка завершится в 2023-м.
Председатель правления Pasazieru vilciens Роджер Янис Григулис утверждал, что поданные претендентами предложения оценивались с учетом предполагаемых расходов на эксплуатацию поездов в течение всего 35-летнего срока. На вопрос, каковы были договорные цены, предложенные другими претендентами, Я. Григулис ответил, что следующее самое выгодное предложение было на неполных €20 млн дороже.
Представитель Pasazieru vilciens Агнесе Лиците также заметила: "Все претенденты предложили современный и качественный продукт. Однако, как и в любом соревновании, победитель может быть только один. Мы понимаем, что остальные три претендента могут быть недовольны результатом".
А. Лиците сообщила, что в Бюро надзора за закупками поступили жалобы претендентов. В официальном сообщении Pasazieru vilciens сказано, что предприятие уважает права всех претендентов в предусмотренном законом порядке обратиться в бюро с жалобами.
"В бюро поступили жалобы претендентов, в которых они подвергают сомнению процесс переговоров с начала и до конца, начиная с квалификации претендентов в 2015 году до объявления результатов закупки. В том числе оспариваются условия оценки предложений, указано на возможные нарушения нормативных актов в переговорной процедуре и оценке финансовых предложений, оспаривается информация, предоставленная другими претендентами", – говорится в заявлении Pasazieru vilciens.
Представители Škoda Vagonka сразу после объявления результатов конкурса озвучили свои претензии. Они утверждают, что испанцам Латвия заплатит на €10 млн больше, чем платила бы им. Затраты на одно пассажирское сидячее место в чешском поезде в год составляют €893,59, и следующее предложение было более чем на 4% дороже.
По заявлению директора по развитию бизнеса Škoda Vagonka Романа Соркина, у компании есть основания считать, что за 3 месяца ее предложение было сознательно сделано более дорогим из-за другой методики и коррекции расчетов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.