RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.07.2016 11:15:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Параметр 25 тс может рассматриваться как временный показатель инновационности - мнение

Применение критерия 25 тс – это логическое развитие технологий, которые, уверен, не останутся на этом уровне. Сейчас в машиностроении речь идет и о подвижном составе с восприятием нагрузки и 27 тс (кстати, опытные образцы данных видов тележек в настоящее время проходят испытания), а также о 32 тс. Поэтому параметр 25 тс может рассматриваться как временная мера для стимулирования более активного перехода на новую технологию. С момента выхода первых вагонов с такой осевой нагрузкой прошло почти 8 лет, и уже в следующем году они отправятся в плановый деповской ремонт. Исходя только из параметра 25 тс, необходимо было сразу определить срок инновации. На мой взгляд, в железнодорожном машиностроении он должен составлять порядка 6-8 лет. Соответственно, инновационные вагоны не могут всегда так называться, исходя лишь из параметра осевой нагрузки. С другой стороны, существует ряд видов вагонов, которым не требуется такая осевая нагрузка - по причине незаполняемости массы тары. Преимущественно, это некоторые виды цистерн и специализированного подвижного состава, которые не получат никаких преференций при покупке и пр. 

Параметр 25 тс может рассматриваться как временный показатель инновационности - мнение

С моей точки зрения, необходимо продолжить работу по определению критериев инновационности. Наряду с физическими параметрами продукции, целесообразно применить расчетные параметры экономический эффективности. Необходима полноценная методика, согласно которой однозначно будет возможно определить степень принадлежности вагонов к инновационным.

В свое время переход с осевой нагрузки 23,5 тс на 25 тс был осуществлен не просто путем усиления конструкции. Наряду с этим были применены кассетные подшипники, переработан узел рессорного подвешивания, перепроектированы боковые рамы, увеличен объем кузова вагона и т.д. Соответственно, понятие «инновационность» необходимо разложить на составляющие, далее определить основные параметры, которые формируют параметр инновационности. Они и должны лечь в основу методики определения соответствия грузовых вагонов параметрам инновационности.

В качестве фактора, влияющего на цену вагонов, учитывая их высокую металлоемкость, стоит отметить весеннее подорожание стоимости металлопроката. Сейчас цены на металл растут. За последние 1,5 года акции металлургических компаний подорожали в 4–5 раз, хотя цены на весь прокат в это же время почти не росли. Возможно, сейчас речь идет именно о восстановлении цен и выравнивании рынка. По информации от производителей летом произошел очередной 20%-ный скачок цен на металл. Это вызвано выравниванием цен на внутреннем и внешнем рынках после скачка валютных цен на металл.

Наилучший показатель качества продукции – это надежность в эксплуатации, которая отражает фактическое соответствие заводским характеристикам. На сегодняшний день – основной параметр, отображающий надежность на сети РЖД, это отцепки в ТОР. К сожалению, в течение месяца отцепляется 200 вагонов из 1000, то есть каждый пятый вагон по тем или иным причинам не выдерживает

условий эксплуатации, что накладывает издержки на собственников данных вагонов.

Соотношение производства вагонов классической конструкции и инновационных в 2016 году ожидается на уровне 70% в пользу последних. Основное производство данных вагонов сконцентрировано в руках УВЗ и ТВСЗ (входит в ОВК). Соответственно можно выделить три основных крупнейших оператора парка инновационных вагонов. «Восток 1520» (входит в ОВК) по состоянию на 2 квартал 2016 года имеет парк инновационных вагонов порядка 14 тыс. ед, СУЭК – более 9 тыс. и УВЗ-Логистик (входит в УВЗ) имеет парк порядка 6 тыс. ед. 

Георгий Зобов, руководитель отдела исследований транспортного

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Президент МИИТ Вадим Морозов рассказал об итогах ж/д реформы

Президент МИИТ Вадим Морозов рассказал об итогах ж/д реформы
В преддверии 180-летия российских железных дорог президент Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МИИТ) Вадим Морозов в интервью РЖД-Партнеру поделился своей оценкой структурной реформы железнодорожного транспорта и других значимых событий в отрасли.
РЖД-Партнер

Проект трансконтинентальной железной дороги Бразилия – Перу столкнулся с трудностями

Проект трансконтинентальной железной дороги Бразилия – Перу столкнулся с трудностями
Разработчики проекта строительства трансконтинентальной железной дороги, которая соединит Бразилию и Перу, столкнулись с трудностями при выборе оптимального маршрута в Перу.
РЖД-Партнер

Участок вагоноколесных мастерских Кузбасского вагоноремонтного предприятия Новотранс вышел на проектную мощность

Участок вагоноколесных мастерских Кузбасского вагоноремонтного предприятия Новотранс вышел на проектную мощность
Участок вагоноколесных мастерских (ВКМ) Кузбасского вагоноремонтного предприятия «Новотранс» (г. Прокопьевск, Кемеровская область), начавший функционировать в конце мая этого года, вышел на проектную мощность.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions