• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.39 0.03 EUR ЦБ РФ 69.02 0.21
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.03.2016 11:45:21
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка - мнение

Увеличение доли вагонов нового поколения в парке РФ будет только способствовать нормализации рынка. Улучшенные технико-экономические параметры таких вагонов позволяют без дополнительных инвестиций в инфраструктуру существенно увеличивать пропускную способность сети за счет роста погрузки и количества рейсов вагона, сокращения простоя парка в ремонтах и т.д. Так, каждый полувагон ОВК по сравнению с типовым перевозит за один рейс до 10% груза больше, межремонтные интервалы для деповских ремонтов больше в 2-3 раза, а частота отцепок в ТОР реже в десятки раз. Таким образом, подвижной состав нового поколения работает до 2 раз эффективнее, что ведет к снижению расходов всех участников перевозочного процесса: от собственника инфраструктуры до грузоотправителя.
 

Ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка - мнение

В текущих условиях затрудненного доступа к дешевому финансированию для конечных пользователей вагонов становится все более привлекательной т.н. light asset модель: операторы гарантируют себе долгосрочный доступ к подвижному составу на понятных условиях без задействования значительных финансовых ресурсов. При текущем уровне ключевой ставки (11%) для операторов по-прежнему целесообразна модель долгосрочной аренды подвижного состава, а не его приобретения в кредит.

Однако, стоит отметить, в 2016 г. ожидается сокращение профицита подвижного состава и, как следствие, балансировка парка, что приведет к росту доходности оперирования вагонами и росту лизинговых ставок. Таким образом, компаниям, у которых есть доступ к финансированию, может быть выгодно именно приобретение подвижного состава, пока его стоимость не подскочила.

Лейсана Коробейникова, старший аналитик ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Начало реконструкции железнодорожного вокзала в Улан-Удэ начнется в марте 2018 года

Начало реконструкции железнодорожного вокзала в Улан-Удэ начнется в марте 2018 года
Реконструкция железнодорожного вокзала в Улан-Удэ начнется в марте 2018 года, после окончания процедуры госэкспертизы проекта. Об этом сообщил ТАСС начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД) Василий Фролов.
РЖД-Партнер

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году
Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) завершится в 2019 году, сообщил ТАСС начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО «РЖД») Василий Фролов.
РЖД-Партнер

Метровагонмаш завершил поставку вагонов в метрополитен Нижнего Новгорода

Метровагонмаш завершил поставку вагонов в метрополитен Нижнего Новгорода
ОАО «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») завершило реализацию контракта, по которому последние восемь вагонов переданы в метрополитен Нижнего Новгорода, следует из сообщения ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions