Реконструируемым железным дорогам на востоке РФ (в том числе – Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям) потребуется 388 локомотивов различной конфигурации, заявил заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов на Международной конференции "Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и роль в развитии Сибири и Дальнего Востока".
При этом министр по делам Открытого правительства РФ Михаил Абызов уточнил, что это должны быть новые контракты в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД", но на "сегодняшний день эти локомотивы не законтрактованы". Выбирать технику, по его словам, планируется с помощью конкурсных процедур.
"С учетом того, что только месяц назад мы утвердили новые характеристики движения по реконструированному БАМу и Транссибу с переходом на составы в 7,1 тыс. тонн с сегодняшнего норматива в 6,3 тыс. тонн, возможно, у нас будут дополнительные требования к производителям локомотивов. В рамках этих требований мы ожидаем от них предложений по разработке, в том числе, новых моделей или совершенствование существующих серийных образцов", – добавил при этом чиновник, которого цитирует "Интерфакс".
Как сообщалось ранее, за счет модернизации БАМа и Транссиба, а также некоторых примыканий к ним планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через территорию России. Железнодорожный грузооборот в этой части РФ в 2003-2012 гг. вырос почти на 60%, но ограничения пропускной способности линий не позволяют удовлетворить растущий спрос на перевозки грузов в восточном направлении. Стоимость программы до 2017 г. составляет 562 млрд руб. Из этой суммы 260 млрд руб. планируется выделить РЖД (150 млрд руб. – из Фонда национального благосостояния через выкуп "префов" и 110 млрд руб. – из бюджета РФ). 300 млрд руб. монополия намерена вложить сама.
Во вторник первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин заявил журналистам, что "в соответствии с утвержденным РЖД перечнем первоочередных мероприятий" в 2014 г. его компания планирует выполнить в рамках модернизации БАМа и Транссиба работы на 60 млрд руб. Сейчас работы развернуты на 564 объектах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.
При этом М. Абызов заявил, что объем работ может увеличиться на 50%. "Прямое финансирование, которое предусмотрено бизнес-планом ОАО "РЖД", составляет 60 млрд руб. – объем средств, которые будут израсходованы на БАМ и Транссиб. Но при этом мы предполагаем, что объем заключенных контрактов будет больше – 90 млрд руб.", – отметил министр. Согласно презентации РЖД, 50 млрд руб. из этих 90 млрд руб. будут средствами ФНБ, 40 млрд руб. – собственными средствами компании.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions