По итогам I квартала 2016 года, по данным ИПЕМ, списано 31,7 тыс. грузовых вагонов, а объем поставки новых составил 7 тыс. ед. Основной причиной увеличения объемов списания грузовых вагонов в 2015-2016 гг., как говорится в аналитическом докладе ИПЕМ «Грузовой железнодорожный транспорт России в 2010-2015 гг.», стала проводимая государством регуляторная политика, в частности, запрет на продление срока службы грузовых вагонов без проведения модернизации и дальнейшей сертификации, а также запрет на курсирование на сети общего пользования большинства типов вагонов с продленным после 1 января 2016 года сроком службы. Общий парк грузовых вагонов в марте 2016 года находился на уровне 1 123,5 тыс. ед.
Отметим, что в 2010–2014 гг. объем закупки грузовых вагонов существенно превышал объем их списания, что и привело к образованию профицита грузовых вагонов на сети железных дорог общего пользования. Объем поставки новых грузовых вагонов в этот период составил 320 тыс. ед., а объем списания составлял 2-4%. В результате по состоянию на декабрь 2014 года общий парк грузовых вагонов Российской Федерации составил 1 232 тыс. ед., что на 20% выше уровня 2010 года. Однако в 2015 году в связи с низким уровнем ставок на рынке предоставления подвижного состава, сложившимся вследствие профицита вагонов, а также из-за введения обязательной сертификации вагонов с продленным сроком службы, парк грузовых вагонов начал стремительно сокращаться. В 2015 году было списано свыше 100 тыс. вагонов, что более чем в два раза выше уровня списания 2014 года. Таким образом, на конец 2015 года парк грузовых вагонов принадлежности РФ составил 1 151 тыс. вагонов. Средний возраст грузового вагона за 2010-2015 гг. снизился на 13% и в 2015 году составил 14,5 лет.
В целом в настоящее время, когда парк грузовых вагонов существенно обновлен и достаточен для освоения текущего объема перевозок, необходимо стремиться к сбалансированности объема закупки и списания.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions