+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2016 10:23:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объем списания грузовых вагонов в разы превышает объем закупок нового подвижного состава

По итогам I квартала 2016 года, по данным ИПЕМ, списано 31,7 тыс. грузовых вагонов, а объем поставки новых составил 7 тыс. ед. Основной причиной увеличения объемов списания грузовых вагонов в 2015-2016 гг., как говорится в аналитическом докладе ИПЕМ «Грузовой железнодорожный транспорт России в 2010-2015 гг.», стала проводимая государством регуляторная политика, в частности, запрет на продление срока службы грузовых вагонов без проведения модернизации и дальнейшей сертификации, а также запрет на курсирование на сети общего пользования большинства типов вагонов с продленным после 1 января 2016 года сроком службы. Общий парк грузовых вагонов в марте 2016 года находился на уровне 1 123,5 тыс. ед.
 

Отметим, что в 2010–2014 гг. объем закупки грузовых вагонов существенно превышал объем их списания, что и привело к образованию профицита грузовых вагонов на сети железных дорог общего пользования. Объем поставки новых грузовых вагонов в этот период составил 320 тыс. ед., а объем списания составлял 2-4%. В результате по состоянию на декабрь 2014 года общий парк грузовых вагонов Российской Федерации составил 1 232 тыс. ед., что на 20% выше уровня 2010 года. Однако в 2015 году в связи с низким уровнем ставок на рынке предоставления подвижного состава, сложившимся вследствие профицита вагонов, а также из-за введения обязательной сертификации вагонов с продленным сроком службы, парк грузовых вагонов начал стремительно сокращаться. В 2015 году было списано свыше 100 тыс. вагонов, что более чем в два раза выше уровня списания 2014 года. Таким образом, на конец 2015 года парк грузовых вагонов принадлежности РФ составил 1 151 тыс. вагонов. Средний возраст грузового вагона за 2010-2015 гг. снизился на 13% и в 2015 году составил 14,5 лет.

В целом в настоящее время, когда парк грузовых вагонов существенно обновлен и достаточен для освоения текущего объема перевозок, необходимо стремиться к сбалансированности объема закупки и списания.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions